• 3 октября 2012 18:47

    МССЗ возобновляет строительство скоростных пассажирских судов на воздушной подушке (графика)

    ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (ОАО «МССЗ») возрождает строительство скоростных пассажирских  судов проекта «Луч» на воздушной подушке для междугородних и межобластных перевозок. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, обновленная версия теплоходов «Луч-М» будет полностью на новой, современной технологической основе.

    В отличие от предыдущей серии «Луч» в качестве главного двигателя предусмотрен современный, мощный, легкий и высокофорсированный дизель компании MAN. Он позволит не только уверенно управлять судном на воде, но и значительно сэкономить затраты на топливе. Надежность данных двигателей и эксплуатационные качества оправданы временем. Применение такого двигателя на судне ЛУЧ-М позволило увеличить скорость хода судна до 50 км/час.

    На обновленной версии Луч-М установлен водомет HamiltonJet, обеспечивающий безопасность и удобство, минимальное техническое обслуживание, максимальную силу тяги движителя, как при переднем ходе, так и заднем ходе, маневренность и эффективность.

    Подводная часть  корпуса  ЛУЧ-М в результате модернизации позволила исключить проседание судна, когда оно находило на волну. Так же модернизация позволила  снизить волнообразование, а это было значительным минусом подобных судов, т.к. волнообразование приводило к размытие берегов и гибели мальков рыбы, а как известно по этой причине эксплуатация судов подобного типа на ряде рек Европейской части России была отменена.

    Для обеспечения безопасности нахождения людей на открытой палубе на судне изготовлен фальшборт, так же фальшборт защищает судно от набегающих волн и отличительной особенностью нового типа Луч-М от предыдущей версии заключается в том, что судно перестало черпать воду носом. Применение фальшборта значительно улучшило эстетический вид судна. Носовая часть фальшборта откидывается вместе с трапом для возможности подъема пассажиров на судно с необорудованного берега. По  бортам судна так же имеются калитки для возможности посадки/высадки пассажиров.

    Рубка на ЛУЧ-М увеличена и поднята для возможности кругового обзора  (удобно при швартовке). Так же при таком расположении рубки большая волна не заливает стекла рубки, что так же позволяет управлять судном без каких либо возникающих трудностей.

    В качестве противошумовой и звукопоглощающей изоляции применяются маты из супертонкого волокна марки Rockwool. Таким образом изолируется переборка машинного отделения, что позволяет значительно уменьшить шум в салоне, так же эта изоляция идет по бортам корпуса в качестве тепловой изоляции.

    На судне установлена современная система вентиляции, которая включает в себя систему вытяжки, подачи свежего воздуха и кондиционирования: 4 кондиционера на салон и один кондиционер в рубку. Данная система кондиционирования позволила экипажу и гостям судна обеспечить комфортабельное плавание в любые погодные условия.

    Полы на «Луче-М» с пробковой прослойкой – использование черновых полов с пробковой прослойкой на глиссирующем судне гасят вибрацию при ходе на волнении и улучшат шумоизоляцию помещений.

    Интерьер судна спроектирован таким образом, чтобы и экипаж и гости судна чувствовали себя комфортабельно и уютно. При проектировании были учтены ошибки подобных судов. Интерьер  выполнен из высококачественного негорючего и нетоксичного пластика высокого давления.

    На судне ЛУЧ-М окна выполнены из ударопрочного поликарбоната, который не тускнеет и имеет солнцезащитное покрытие препятствующие ультрафиолетовому излучению.

    С помощью ноутбука члены экипажа могут проводить необходимые навигационные расчеты, изучать навигационные карты, иметь техническую и теоретическую документацию в электроном виде и в любой момент воспользоваться ею без всяких затруднений.  Ноутбук позволяет избавиться от огромных бумажных архивов, а так же всегда иметь под рукой огромную электронную библиотеку.

    На судне предусмотрено 4-е спасательных плота, расположенных на крыше надстройки. В салоне имеются спасательные жилеты на каждого пассажира и члена экипажа, а так же предусмотрено 10 детских спасательных жилетов.
     
    Технические характеристики судна: класс РРР: «*РА», длина - 23,31 м, ширина - 3,85 м, осадка - 0,6 м, полное водоизмещение - 23,71 тонн, скорость - 45км/ч, дальность плавания -  320 км, автономность – 8 ч, экипаж/пассажиры - 2/57 чел., главная энергетическая установка - 520 л.с.




23 июля 2021

19:00 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 6 месяцев 2021 года вырос на 7,4%
18:45 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 6 месяцев 2021 года выросла на 27,2%
18:27 GTT займется проектированием грузовых танков для двух газовозов
18:15 «Атомфлот» и ММБИ РАН будут сотрудничать в исследованиях влияния судоходства на среду в акватории СМП
17:57 «Росатом» и ООО «ГДК Баимская» подписали соглашение о совместных действиях по энергоснабжению Баимского ГОКа
17:40 Перевозка грузов по арктической контейнерной линии обойдется дешевле традиционного маршрута - DP World
17:22 Росатом и ЦМИ МГУ подписали договор о сотрудничестве в сфере экологической экспертизы в Арктике
17:10 Росатом и Корпорация «Аеон» будут сотрудничать в сфере арктического судоходства
16:57 «Росатом» и DP World займутся разработкой пилотных контейнерных перевозок по Севморпути
16:43 Для вывоза угля с терминала «Северная звезда» планируется создать новый проект балкера
16:22 СРЗ «Нерпа» готовит АПЛ «К-3» к переводу в Кронштадт
16:11 «Адмиралтейские верфи» спустят на воду БМРП проекта СТ-192 «Механик Сизов» 25 июля
15:58 Решение о продлении ресурса атомохода «Ямал» должно быть принято не позднее 2022 года
15:42 Зеленодольский завод имени А.М. Горького спустил на воду два катера спецназначения проекта 21980
15:24 Росгеология разработала первый в мире комплекс для предиктивного наблюдения за вечной мерзлотой
15:12 Росатом планирует построить четыре плавучих энергоблока для Баимской зоны
14:56 «Росатом» рассматривает возможность строительства четырех контейнеровозов СПГ ледового класса к 2025 году
14:44 «Росатом» планирует принять решение о строительстве до четырех средних ледоколов до конца 2021 года
14:25 «Росатом» и «Норникель» будут сотрудничать в организации ледокольного обеспечения судоходства на Севморпути
14:14 Решение о строительстве серийных ледоколов-лидеров планируется принять в 2023-24 годах - Росатом
13:58 Объем транзитного грузопотока на Севморпути к 2030 году может составить 20-30 млн тонн в год - Росатом
13:43 В Санкт-Петербурге и Кронштадте состоялась генеральная репетиция главного военно-морского парада
13:31 Росгеология разработала и запустила в производство подводные аппараты для подводный работ на глубине до 6 км
13:12 Лед в Арктике полностью не исчезнет - Росгидромет
12:52 Росгеология считает перспективным направление поиска твердых полезных ископаемых в Персидском заливе
12:34 «Норникель» планирует построить собственный СПГ-ледокол и участвовать в строительстве других
12:12 «Норникель» планирует расширить и модернизировать порт Дудинка
11:59 ИАА «ПортНьюс» поздравляет ООО «Винета» с 25-летием!
11:48 На оздоровление Дона до 2030 года планируется направить более 100 млрд руб.
11:33 Грузооборот Морпорта СПб за I полугодие 2021 года вырос на 12%
11:16 Инвестиции в морскую геологоразведку могут начать восстанавливаться не ранее 2022 года – глава «Росгеологии»
11:09 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя председателя правления ПАО «НОВАТЭК» Евгения Амбросова
10:55 Цены на бункерное топливо 23 июля продолжат рост - аналитики MABUX
10:32 Росморпорт проводит тендер на поставку многофункционального судна
10:13 В Казани произошло задымление на теплоходе с пассажирами на борту
09:48 Мощность портов Арктического бассейна к 2030 году планируется увеличить до 115 млн тонн в год
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 июля
09:09 При разработке ресурсов в Арктике следует обратить внимание на месторождения на мелководье или в дельтах рек - глава «Росгеологии»
08:48 Нефть дешевеет в рамках коррекции
08:27 Росгеология в августе-сентябре 2021 года продолжит развивать технологию бурения стратиграфических скважин в Арктике
08:00 ФАУ «Российский морской регистр судоходства» оказывает поддержку IV международной конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота»

22 июля 2021

19:00 Контейнерный транзит по РЖД в сообщении Китай – Европа – Китай за 6 месяцев вырос в 1,5 раза
18:40 Brittany Ferries зафрахтует у StenaRoRo еще два парома с гибридной силовой установкой
18:18 Спецкатер проекта 04190 производства КМЗ введен в эксплуатацию в Якутске
17:59 Грузоперевозки по Севморпути на 22 июля выросли на 2,59%
17:39 На Сахалине возобновят работу парома Корсаков - Вакканай
17:21 В поселки Таймыра в рамках северного завоза доставлено 48% угля
16:58 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 6 месяцев 2021 года снизился на 36,7%
16:37 Boskalis углубит подходный канал в акватории порта Харвич (Великобритания)
16:16 Грузооборот порта Роттердам за 6 месяцев вырос на 5,8% за счет перевалки железной руды, угля и контейнеров
15:57 На Морском терминале КТК состоялись комплексные учения
15:33 ОСК в 2021 году сэкономила 18 млрд руб. за счет оптимизации издержек - Алексей Рахманов
15:17 «Приморский УПК» подписал соглашение о сотрудничестве с ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
14:56 ОСК готова открывать не зависящие от иностранцев пути – Алексей Рахманов
14:34 Исполнителя работ по реконструкции набережной ПСЗ «Янтарь» определят по итогам конкурса
14:14 Объем перевозок ЕРП в навигацию 2021 года запланирован на уровне 3,46 млн тонн
13:57 Порт Ипсвич в 2020 году перевалил на экспорт 516 тыс. тонн сельхозпродукции
13:35 «Морской порт СПб» перегрузил высокоскоростной поезд Talgo для Узбекистана
13:18 Объем перевалки угля через УПК (Усть-Луга) в I полугодии 2021 года вырос на 4%
12:48 Stena RoRo заказала очередной грузопассажирский паром нового поколения E-Flexer