• 19 сентября 2012 12:42

    Дмитрию Медведеву направлена резолюция форума бункеровщиков

    Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» (Росморречбункер) направила председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву резолюцию Пятого Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», который прошел в Петербурге в июне 2012 года.

    В сопроводительных документах, имеющихся в распоряжении ИАА «ПортНьюс», содержится анализ негативных последствий, которые наступят для российского водного транспорта, портов и бункерной отрасли после вступления в силу в 2015 году очередных ограничений МАРПОЛ 73/78 и предлагается комплекс мероприятий по их недопущению.

    Ниже полностью приводится текст резолюции на имя главы правительства России за подписью президента Саморегулируемой организации «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков»  В.А. Ковалева.                                                         

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» обращается к Вам от имени российского бункеровочного сообщества с просьбой оказать содействие в разрешении нижеописанной проблемы непосредственно затрагивающей перспективы развития российской бункеровочной отрасли,  российского водного транспорта и способной оказать существенное негативное влияние на привлекательность российских портов в самом ближайшем будущем.

    Деятельность по предоставлению в российских портах топлива судам,  осуществляющим торговое мореплавание (бункеровка судов), в финансовом выражении  по разным оценкам ежегодно составляет от 0,3 % (ноль целых трех десятых процента) до 0,5 % (ноль целых пяти десятых процента) Валового Внутреннего Продукта Российской Федерации. Бункеровка судов качественным и недорогим бункерным топливом является важнейшим условием экономической привлекательности российских портов и основой безопасности мореплавания. В стоимости перевозок грузов морским и речным транспортом стоимость бункерного топлива, используемого для осуществления движения судов, составляет ориентировочно 70 % (семьдесят процентов). В сфере осуществления деятельности по бункеровке судов в российских портах непосредственно задействованы более 100 000 человек.

    Проблема заключается в том, что с 2015 года в связи со вступлением в силу очередного ограничения ратифицированной РФ международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78 ожидается резкий спад объема бункеровки судов в российских портах (по оценкам Саморегулируемой организации «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» – до 40 % (сорока процентов) от объема рынка бункеровки судов предшествующего 2015 году), что неизбежно повлечет за собой существенное уменьшение грузооборота морским транспортом со странами ЕС, Англии, США и как следствие существенное уменьшение торгового оборота. Это связано с тем, что указанная международная конвенция вводит с 2015 года беспрецедентное ограничение по содержанию серы в бункерном топливе - до 0,1 % (ноль целых одной десятой процента) в зонах контроля выбросов серы (SO2), в том числе на акваториях Балтийского и Северного морей, в проливе Ла-Манш, 200 мильной зоне США и т.д.

    Таким образом, с 2015 года в зонах контроля выбросов серы (SO2) невозможно будет использовать в качестве топлива для судовых силовых установок мазут, так как произвести мазут с содержанием серы до 0,1 % (ноль целых одной десятой процента) в требуемых для судоходства объемах в настоящее время технически нереально, а экономически нецелесообразно (причины: высокое содержание серы в исходной нефти, а следовательно, высокий уровень технической сложности и значительная энергозатратность производства низкосернистого мазута).  При этом примечательно, что технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 не содержит вышеуказанного ограничения по показателю «массовая доля серы» (0,1 % с 2015 года) при производстве судового топлива для использования зонах контроля выбросов серы (SO2) и неоднократные попытки Минтранса России внести в указанный  технический регламент изменения в соответствии с требованиями конвенции МАРПОЛ 73/78  до сих пор не увенчались успехом.

    При современном уровне технического развития судовых силовых установок проблема перехода с использования в качестве топлива мазута на альтернативные энергоносители может решаться двумя основными способами:

    Перевод работы судовых силовых установок с мазута на дизельное топливо. Что неизбежно вызовет существенное удорожание перевозок через российские порты и сделает их не конкурентно способными по сравнению с портами ЕС. Кроме того, существующий в настоящее время уровень производства дизельного топлива в РФ не сможет полностью обеспечить потребности судов в бункерном топливе начиная с 2015 года.

    Использование в качестве судового топлива сжиженного природного газа (далее - СПГ). Что потребует существенного дорогостоящего переоборудования существующих судов, создание соответствующей инфраструктуры в портах РФ, которой в настоящее время не существует.

    С учетом вышеизложенного для недопущения с 2015 года спада коммерческого судоходства  через российские порты просим создать при Правительстве РФ Рабочую группу по разработке мер по недопущению с 2015 года спада коммерческого судоходства через российские порты, в числе которых целесообразно проработать комплекс мероприятий:

    - по разработке нормативно-правовых актов регулирующих порядок обращения СПГ в акваториях российских портов;

    - по переоборудованию существующих российских судов для  использования в качестве судового топлива СПГ и переоборудованию существующих российских судов – бункеровщиков, предназначенных для снабжения судов СПГ в качестве судового топлива;

    - по созданию портовых терминалов хранения СПГ и иных элементов портовой инфраструктуры и обеспечению к ним равного доступа всех участников бункеровочного рынка;

    - по обеспечению, с целью снижения себестоимости светлого судового топлива (в том числе, дизельного топлива), равного доступа с 2015 года всех участников российского бункеровочного рынка к морским терминалам ОАО «АК» Транснефтепродукт».

    При этом Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» руководствуясь пунктами 3,4,5 части 3 статьи 6  Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02 мая 2012 года № 421 «О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования» готова принять участие от имени российского бункеровочного сообщества в работе указанной Рабочей группы по разработке мер по недопущению с 2015 года спада коммерческого судоходства через российские порты.

    Резолюция V Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных  услуг» >>>>

    Анализ существующих способов решения «проблемы 2015 года» >>>>


4 февраля 2023

15:18 Через Керченскую переправу к 4 февраля перевезено 74,3 тыс. пассажиров и 56,3 тыс. автомобилей
15:10 Работы по созданию газового хаба в Турции близятся к концу
14:13 Росморпорт наращивает объемы СПГ-бункеровки паромов для линии Усть-Луга – Калининград
13:51 Евросоюз и G7 договорились об установлении предельных цен на российские нефтепродукты

3 февраля 2023

19:00 В ГУМРФ под председательством замминистра транспорта обсудили вопросы развития отраслевого образования
18:29 В Якутии выросла добыча угля на 26% в 2022 году
18:02 Погрузка на СвЖД в январе снизилась на 11,5% — до 11 млн тонн
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:32 С начала зимней навигации через порт Ростов-на-Дону прошло 1222 судна
17:18 За время ледокольных проводок через порт Таганрог проследовало 181 судно
16:57 Действие ограничений по режиму ледового плавания судов в порту Ростов-на-Дону приостановлено до 8 февраля
16:35 Нефтеналивной танкер СКФ «Океанский проспект» осуществил первую погрузку в порту Козьмино
16:14 В ходе реконструкции Волховского шлюза завершены работы по бурению и установке грунтовых анкеров
15:52 Через таможенный пост Балтийск в 2022 году было ввезено более 1,5 млн тонн товаров
15:31 Погрузка на Северной железной дороге в январе снизилась на 12,7% — до 4,7 млн тонн
15:13 NYK Line приняла в эксплуатацию первый автовоз на СПГ-топливе от верфи China Merchants
14:52 Вятское речное пароходство лишили лицензии на добычу песка
14:33 Таможенники в 2022 году выявили в порту Ростов-на-Дону 86 тонн незадекларированного топлива
14:11 Китай наращивает импорт мазута российского происхождения
13:58 DP World построит в индийском порту Диндайал контейнерный терминал грузооборотом 2,2 млн TEU
13:42 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива составило 24 ед. за сутки 2-3 февраля
13:29 Атомфлот и Балтзавод заключили контракт на строительство пятого и шестого серийных атомных ледоколов проекта 22220
13:16 Первый вице-премьер РФ призвал регионы включиться в наращивание несырьевого неэнергетического экспорта
12:52 Ледовые ограничения в порту Выборг перенесены на 15 февраля
12:33 Погрузка на ЮВЖД в январе снизилась на 6% — до 7 млн тонн
12:17 Омская область изучит возможность судоходства и логистической связки с Западным Китаем
11:51 ВСЗ и «Атлантрыбфлот» подписали акт о передаче головного траулера-процессора «Дмитрий Кожарский»
11:32 Два грузовых судна столкнулись во внутреннем Японском море, одно из них затонуло
11:14 MOL получила от общества BV одобрение концепции устойчивости к угрозам кибербезопасности флота
10:53 Паромы перевезли через Керченский пролив 78,5 тыс. пассажиров, 59,8 тыс. автомобилей и 6,6 тыс. вагонов к 3 февраля
10:34 Правительство России второй раз перенесло сроки приобретения двух «Комет»
10:16 Новый причал для паромной переправы через Волгу будет обустроен в Тутаеве (Ярославская область) в 2023 году
09:57 Амурская «Таргет Агро» в начале февраля отгрузит первую судовую партию кукурузы в Южную Корею
09:42 В ближайшие месяцы паром «Александр Деев» для линии Ванино — Холмск прибудет на Сахалин — губернатор
09:28 Власти Перми рассчитывают на рост круизного пассажиропотока в 2023 году в 1,8 раза
09:13 Число кадетов на судах «Совкомфлота» в 2023 году увеличится на 15%
08:59 Mitsubishi Shipbuilding завершила разработку концепции судна для бункеровки аммиачным топливом
08:46 Росатом выступит партнером VI конференции «Современные решения для гидротехнических работ»
08:29 КМЗ за счет заемных средств увеличит объем выпускаемой продукции на 20%
08:14 АСОП поздравляет с юбилеем генерального директора ООО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» Юрия Зубаря!
08:00 Мировые бункерные индексы по итогам недели показали умеренную нисходящую коррекцию — обзор MABUX
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров ООО «Восточный нефтехимический терминал» Валерия Бочкова!

2 февраля 2023

19:00 Санкции в отношении РФ не позволили Equinor предоставить услуги для Nord Stream — Reuters
18:49 Погрузка на КЖД в январе 2023 года сократилась в 1,7 раза — до 167,8 тыс. тонн
18:36 Shell сообщила об остановке поставок российского СПГ по одному из контрактов
18:22 Верфь Keppel O&M завершила строительство третьего судна FPSO для Гайаны
18:08 Капитальный ремонт 17 судов Администрации Двинско-Печорского бассейна запланирован на 2023 год
17:49 Астраханская таможня готова к увеличению товарооборота через каспийские порты
17:31 Возвращение парома «Балтийск» на линию Усть-Луга – Балтийск запланировано на 13 февраля
17:11 Объем бункеровок в порту Владивосток за январь 2023 года сократился на 45%
16:50 По АДМК в январе 2023 года прошло 999 судов
16:28 Экспорт сельхозпродукции и российского продовольствия вырос почти на 12% в 2022 году
16:09 Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию двух причалов Соломбальского терминала (Архангельская область)
15:51 SHI получила контракт на строительство двух СПГ судов стоимостью $500 млн – Offshore Energy
15:32 СНСЗ в 2022 году изготовил 70 комплектов защитных кожухов для ветроэнергетических установок
15:16 За сутки паромы «Лаврентий», «Керченский-2», «Ейск» и «Мария» перевезли в Крым 272 автомобиля и 321 пассажира
14:52 Первая в 2023 году экспортная партия морепродуктов отправлена через морской пункт пропуска Ванино
14:33 Металлургические предприятия северо-запада России тестируют возможность перевозки продукции по СМП — ЦБ РФ
14:14 Ростовская компания утилизирует ледокол «Ермак» Росморпорта за 155 млн рублей
13:58 Погрузка на ЗабЖД в январе выросла на 29,1% — до 1,9 млн тонн