• 19 сентября 2012 12:42

    Дмитрию Медведеву направлена резолюция форума бункеровщиков

    Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» (Росморречбункер) направила председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву резолюцию Пятого Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», который прошел в Петербурге в июне 2012 года.

    В сопроводительных документах, имеющихся в распоряжении ИАА «ПортНьюс», содержится анализ негативных последствий, которые наступят для российского водного транспорта, портов и бункерной отрасли после вступления в силу в 2015 году очередных ограничений МАРПОЛ 73/78 и предлагается комплекс мероприятий по их недопущению.

    Ниже полностью приводится текст резолюции на имя главы правительства России за подписью президента Саморегулируемой организации «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков»  В.А. Ковалева.                                                         

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» обращается к Вам от имени российского бункеровочного сообщества с просьбой оказать содействие в разрешении нижеописанной проблемы непосредственно затрагивающей перспективы развития российской бункеровочной отрасли,  российского водного транспорта и способной оказать существенное негативное влияние на привлекательность российских портов в самом ближайшем будущем.

    Деятельность по предоставлению в российских портах топлива судам,  осуществляющим торговое мореплавание (бункеровка судов), в финансовом выражении  по разным оценкам ежегодно составляет от 0,3 % (ноль целых трех десятых процента) до 0,5 % (ноль целых пяти десятых процента) Валового Внутреннего Продукта Российской Федерации. Бункеровка судов качественным и недорогим бункерным топливом является важнейшим условием экономической привлекательности российских портов и основой безопасности мореплавания. В стоимости перевозок грузов морским и речным транспортом стоимость бункерного топлива, используемого для осуществления движения судов, составляет ориентировочно 70 % (семьдесят процентов). В сфере осуществления деятельности по бункеровке судов в российских портах непосредственно задействованы более 100 000 человек.

    Проблема заключается в том, что с 2015 года в связи со вступлением в силу очередного ограничения ратифицированной РФ международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78 ожидается резкий спад объема бункеровки судов в российских портах (по оценкам Саморегулируемой организации «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» – до 40 % (сорока процентов) от объема рынка бункеровки судов предшествующего 2015 году), что неизбежно повлечет за собой существенное уменьшение грузооборота морским транспортом со странами ЕС, Англии, США и как следствие существенное уменьшение торгового оборота. Это связано с тем, что указанная международная конвенция вводит с 2015 года беспрецедентное ограничение по содержанию серы в бункерном топливе - до 0,1 % (ноль целых одной десятой процента) в зонах контроля выбросов серы (SO2), в том числе на акваториях Балтийского и Северного морей, в проливе Ла-Манш, 200 мильной зоне США и т.д.

    Таким образом, с 2015 года в зонах контроля выбросов серы (SO2) невозможно будет использовать в качестве топлива для судовых силовых установок мазут, так как произвести мазут с содержанием серы до 0,1 % (ноль целых одной десятой процента) в требуемых для судоходства объемах в настоящее время технически нереально, а экономически нецелесообразно (причины: высокое содержание серы в исходной нефти, а следовательно, высокий уровень технической сложности и значительная энергозатратность производства низкосернистого мазута).  При этом примечательно, что технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 не содержит вышеуказанного ограничения по показателю «массовая доля серы» (0,1 % с 2015 года) при производстве судового топлива для использования зонах контроля выбросов серы (SO2) и неоднократные попытки Минтранса России внести в указанный  технический регламент изменения в соответствии с требованиями конвенции МАРПОЛ 73/78  до сих пор не увенчались успехом.

    При современном уровне технического развития судовых силовых установок проблема перехода с использования в качестве топлива мазута на альтернативные энергоносители может решаться двумя основными способами:

    Перевод работы судовых силовых установок с мазута на дизельное топливо. Что неизбежно вызовет существенное удорожание перевозок через российские порты и сделает их не конкурентно способными по сравнению с портами ЕС. Кроме того, существующий в настоящее время уровень производства дизельного топлива в РФ не сможет полностью обеспечить потребности судов в бункерном топливе начиная с 2015 года.

    Использование в качестве судового топлива сжиженного природного газа (далее - СПГ). Что потребует существенного дорогостоящего переоборудования существующих судов, создание соответствующей инфраструктуры в портах РФ, которой в настоящее время не существует.

    С учетом вышеизложенного для недопущения с 2015 года спада коммерческого судоходства  через российские порты просим создать при Правительстве РФ Рабочую группу по разработке мер по недопущению с 2015 года спада коммерческого судоходства через российские порты, в числе которых целесообразно проработать комплекс мероприятий:

    - по разработке нормативно-правовых актов регулирующих порядок обращения СПГ в акваториях российских портов;

    - по переоборудованию существующих российских судов для  использования в качестве судового топлива СПГ и переоборудованию существующих российских судов – бункеровщиков, предназначенных для снабжения судов СПГ в качестве судового топлива;

    - по созданию портовых терминалов хранения СПГ и иных элементов портовой инфраструктуры и обеспечению к ним равного доступа всех участников бункеровочного рынка;

    - по обеспечению, с целью снижения себестоимости светлого судового топлива (в том числе, дизельного топлива), равного доступа с 2015 года всех участников российского бункеровочного рынка к морским терминалам ОАО «АК» Транснефтепродукт».

    При этом Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» руководствуясь пунктами 3,4,5 части 3 статьи 6  Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02 мая 2012 года № 421 «О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования» готова принять участие от имени российского бункеровочного сообщества в работе указанной Рабочей группы по разработке мер по недопущению с 2015 года спада коммерческого судоходства через российские порты.

    Резолюция V Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных  услуг» >>>>

    Анализ существующих способов решения «проблемы 2015 года» >>>>


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством