• 22 сентября 2021 10:39

    Ученые смотрят в будущее на выставке-конференции «НЕВА 2021»

    На сессии «Настоящее и будущее», состоявшейся на стенде «Морского регистра», обсудили использование альтернативных видов топлива для судов.

    Докладчик начал презентацию с информации о судах, которые в настоящее время строятся или закладываются на петербургских судостроительных заводах. По его информации, в классе регистра GFS строятся 48 судов, в том числе, 18 нефтеналивных типа «Проспект Гагарина» и «Владимир Мономах», 2 накатных судна, судно-бункеровщик «Дмитрий Менделеев» и 25 газовозов. Разрабатываются правила по применению метанола и этанола на таких судах. В частности, метанол имеет как опасные, так и полезные свойства. Он растворяется в воде, в массе своей тяжелее воздуха, а по температуре совпадает с температурой судна, благодаря чему этот газ менее взрывоопасен, нежели пропан/бутан.

    В декабре прошлого года международная организация ИМО на 102 сессии КБМ утвердила временные правила по использованию метанола и этанола. В России пока нет даже временных правил, как и судов, которые могли бы ходить на газе. А в мире подобных судов около 25. Впрочем, несмотря на то, что судов еще нет, а правила классификации и постройки морских судов, использующих газ в качестве топлива, только разрабатываются ученые уже смотрят в будущее и исследуют использование не только пропана/бутана, но и аммиака и водорода. «Правда, это далекое будущее», - подчеркнул докладчик.

    Также на сессии провели презентации «Безопасной эксплуатации морских автономных надводных судов» и «Руководства по кибербезопасности PC».