№3 (2019)   |   Портовая инфраструктура

Глубинные планы на нижнем Дону

О планах дноуглубительной деятельности ФГУП «Росморпорт» в морских портах Ростов-на-Дону и Азов рассказал директор АБФ ФГУП «Росморпорт» Андрей Вахрушев.

— Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» заказал научно-исследовательскую работу (далее — НИР), посвященную дноуглублению участка реки Дон на  акватории морских портов Азов и Ростов-на-Дону. Расскажите, пожалуйста, зачем потребовалось проводить такое исследование?

— АБФ ФГУП «Росморпорт» осуществляет деятельность в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог. Большая часть акватории портов Азов и Ростов-на-Дону находится на реке Дон, по которой проходят суда, следующие транзитом из Азовского моря на внутренние водные пути и в обратном направлении. Заход в эти порты осуществляется по Азово-Донскому морскому каналу протяженностью 39 км, имеющему навигационную глубину 4 м. Для остальной части акватории навигационные габариты не определены. Средства навигационного оборудования установлены на
изобате 3,5 м.

В настоящее время идет строительство Багаевского гидроузла, ввод которого в эксплуатацию позволит установить гарантированную глубину 4 м на внутренних водных путях выше 3121-го км реки Дон. После ввода гидроузла в эксплуатацию судоходный участок реки Дон от 3121 км до 3169 км станет лимитирующим. ФГУП «Росморпорт» приняло решение о проведении НИР с целью изучения возможностей изменения параметров судового хода и дальнейшего использования полученных данных при проведении дноуглубительных работ.



Партнеры номера