№3 (2019)   |   Судостроение

Электропаромы покоряют Европу

Мировой тренд на ответственное отношение к окружающей среде стимулирует судостроителей интегрировать в отрасль экологичные технические решения. Идеальным типом судна для перехода на электричество в качестве источника энергии является паром, эксплуатируемый по определенному маршруту и расписанию. Компания Damen Shipyards Group строит серию паромов на электричестве для датского оператора Arriva.

Судостроительная группа компаний Damen Shipyards Group с 2015 года ведет разработку проектов паромов, работающих на электричестве, в рамках своей программы E-Cross Ferries. При выборе наиболее подходящего технологичного решения инженеры конструкторского бюро Damen рассматривали варианты биодизельной, гибридной и полностью электрической движительной установки. В результате выбор был сделан в пользу наиболее эффективной и экологичной электрической установки. По мнению специалистов Damen, паром является тем типом судна, которое идеально подходит для работы на электричестве. Благодаря тому, что паром курсирует по определенному маршруту и расписанию, верфи могут адаптировать движительную установку точно в соответствии с рабочим профилем судна.

Разработки компании привлекли внимание датской судоходной компании Arriva, осуществляющей пассажирские паромные перевозки в Копенгагене, и Агентства общественного транспорта Дании (MOVIA), которое приняло решение перейти на более экологичный транспорт. На основе проекта электрических судов Damen E-Cross специалисты Damen в сотрудничестве с Arriva разработали
серию из семи судов Damen Ferry 2306 E3, оптимизированную для работы паромной линии в Копенгагене. Планируется, что уже в 2020 году начнется эксплуатация новых паромов вместимостью 80 пассажиров.



Партнеры номера