№3 (2019)   |   Акцент

Верфи и машиностроители учатся дружить

Последние годы в России мерами господдержки внедряется принцип размещения отечественных заказов на строительство судов на российских верфях. Такая практика была признана эффективной. Теперь ее пытаются распространить на отечественное судовое машиностроение. Для этого в марте 2019 года были утверждены критерии, определяющие, при каком условии можно считать российским судно, построенное на территории России.

По данным Минпромторга РФ, с 2012 года по настоящее время отечественными судостроительными предприятиями построено 814 гражданских судов и морской техники. При этом темп роста объемов производства по судостроительной промышленности в 2019 году составил более 180% по отношению к 2012 году. В 2018 году и первом полугодии 2019 года на отечественных верфях
построено 131 судно, из которых 43 морских судна и 88 речных. В числе значимых проектов можно выделить первое гражданское судно, построенное в 2018 году на территории Республики Крым: Феодосийский завод «Море» завершил строительство спасательного катера-бонопостановщика «Водолаз Кузьминых».



Партнеры номера