№4 (2019)   |   Акцент

Флот жмет на газ

В ближайшие 15–20 лет сжиженный природный газ (СПГ) станет одним из наиболее популяр ных видов судового топлива. Однако для его масштабного внедрения необходимо решить ряд задач: инфраструктурных, судостроительных, нормативных и законодательных.

На III конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», состоявшейся в октябре текущего года, участники мероприятия обсудили ход реализации проектов в сфере использования СПГ на морском и речном транспорте. В ходе дискуссий на площадке конференции бизнес-сообщество и контролирующие этот сегмент представители российских властей не только определили
проблемы создания и развития новой отрасли, но и наметили пути их решения.

Россия, обладая существенными запасами природного газа, имеет естественное преимущество для продвижения газомоторного топлива. Такое мнение, обращаясь с приветственным словом к участникам конференции, высказал генеральный директор одной из крупнейших мировых танкерных судоходных компаний «Совкомфлот» Игорь Тонковидов. Он отметил, что опыт применения сжиженного природного газа на танкерах «Совкомфлота» доказал его экономическое преимущество перед дизельным топливом в зонах особого контроля за выбросами с судов (ECA), где с 2015 года действует жесткое ограничение на содержание серы в судовом топливе в 0,1%.

«В период летней навигации 2019 года наши суда успешно осуществили коммерческие рейсы по трассам СМП, используя на всей протяженности маршрута только СПГ-топливо. В ходе рейсов была проверена работоспособность систем и механизмов судов в условиях низких температур, а также освоен новый глубоководный маршрут в северной части Восточно-Сибирского моря. Компания продемонстрировала свою приверженность к использованию экологически более чистого топлива в Арктике. Использование СПГ в качестве судового топлива в регионах Северного и Балтийского морей (зонах особого контроля за содержанием серы в судовом топливе) экономически более эффективно, чем использование дизельного топлива, — сказал Игорь Тонковидов. —
Более чем годичный опыт эксплуатации крупнотоннажных танкеров на газомоторном топливе показал, что использование СПГ позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30%, по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе».



Партнеры номера