№1.1 (май 2022)   |   Морской обеспечивающий флот

Дюжина для обеспечения

В 2021 году российские судовладельцы получили 12 новых морских обеспечивающих судов общей мощностью 27,7 МВт. По сравнению с годом ранее, их количество сократилось всего на одно судно, но при этом отмечается большой спад по мощности — на 81% (–116,3 МВт).

Специалисты Центрального научно-­исследовательского и проектно-­конструкторского института морского флота (АО «ЦНИИМФ») проанализировали поставки судов обеспечивающего флота для отечественных судовладельцев и подвели итоги за 2021 год. В соответствии с исследованием, за последние десять лет российские судовладельцы получили 219 единиц новых морских судов обеспечивающего флота.

В 2021 году российские судовладельцы получили 12 новых морских обеспечивающих судов общей мощностью 27,7 МВт (табл. 1), из них доля судов, построенных на отечественных верфях, составила 50%.

По сравнению с 2020 годом, объемы поставок судов обеспечивающего флота незначительно снизились по количеству (на одно судно), но отмечается большой спад по мощности — на 81% (–116,3 МВт).

В 2021 году в структуре поставок по назначению преобладали служебно-­вспомогательные суда — восемь единиц (67%), аварийно-­спасательный флот пополнился на четыре единицы. Из наиболее значимых событий 2021 года можно отметить ввод в эксплуатацию многофункционального мелкосидящего буксира-­спасателя проекта MPSV12 «Бейсуг». Буксир-­спасатель является третьим судном данной серии, построенным для ФГБУ «Морспасслужба». Таким образом, в акваториях Российской Федерации в настоящее время выполняют задачи по аварийно-­спасательной готовности три судна данного проекта: «Бахтемир» (Балтийский филиал), «Калас» (Сахалинский филиал) и «Бейсуг» (Азово-­Черноморский филиал).

ООО «Невский судостроительно-­судоремонтный завод» являлся исполнителем заказа по строительству серии буксиров проекта MPSV12 для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота в рамках федерального проекта «Морские порты России».