№1.1 (май 2022)   |   Судостроение

В замедленном темпе

Российские верфи стали медленнее строить гражданские суда — в 2021 году было введено 89 единиц против 116 годом ранее. Между тем количество размещенных заказов остается достаточно большим — с учетом сданных в постройке в прошлом году находилось 406 судов. Однако это не гарантирует того, что 2022 год станет рекордным по завершению судостроительных контрактов. Во многом это будет зависеть от того, как быстро судостроители смогут решить проблему с поставками или замещением импортных комплектующих.

По данным, представленным ИАА «ПортНьюс» ФАУ «Российский речной регистр» (РРР) и ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС), всего в прошлом году на российских верфях, с учетом сданных, велось строительство 406 судов (145 речных и 261 морских), заложено — 124 судна (56 речных и 68 морских).

За 2021 год на российских верфях было построено и передано заказчикам 89 судов, из которых 50 — внутреннего водного плавания и 39 — под класс РС (см. табл. 1 и табл 2). Напомним, что годом ранее отечественные судостроительные предприятия передали заказчикам 116 судов, в том числе 74 построенных под наблюдением РРР и 42 — под наблюдением РС.

Предприятия Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, в нее входит более 40 верфей и КБ) за 2021 год передали коммерческим заказчикам 12 судов. В последних числах декабря 2021 года был сдан второй атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь», в начале 2022 года на судне поднят российский флаг, и теперь оно, как и ледокол «Арктика», работает на трассах Северного морского пути (СМП). На Балтийском заводе продолжается строительство серии ЛК‑60 проекта 22220 — «Урал», «Якутия» и «Чукотка» (планируемые сроки сдачи — 2022, 2024 и 2026 годы).