№4 (декабрь 2021)   |   Портовая инфраструктура

Строго на Север

Наращивание добычи полезных ископаемых в Арктике, рост транзита и взлетевшие ставки фрахта на традиционных маршрутах существенно увеличивают конкурентоспособность Северного морского пути (Севморпуть, СМП). Однако уже сейчас необходимы значительные инвестиции в инфраструктуру арктического маршрута и тщательная проработка проектов.

Одним из ключевых перспективных проектов в сырьевой части является проект «Арктик СПГ 2» компании «Новатэк». Для его реализации ведется строительство нового терминала «Утренний» в Обской губе.

Проект предполагает возведение трех технологических линий по сжижению природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и общей мощностью 19,8 млн тонн СПГ, а также до 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год.

По мнению главы «Новатэка» Леонида Михельсона, благодаря новым проектам Россия к 2030 году способна достичь объема производства СПГ на уровне 120 млн тонн в год.

Еще в апреле 2021 года ООО «Арктик СПГ 2» заключило 20‑летние договоры купли-­продажи на весь объем производства СПГ со всеми участниками проекта. Подписанные договоры предусматривают поставки СПГ с «Арктик СПГ 2» на условиях FOB Мурманск и FOB Камчатка по ценовым формулам с привязкой к международным нефтяным и газовым индексам.

Для перегрузки экспортного СПГ с арктических судов на конвенциональные предполагается строительство двух терминалов — в Мурманске с западной стороны и на Камчатке с восточной.



Партнеры номера