№4 (декабрь 2021)   |   Портовая инфраструктура

Особенности национального дноуглубления

В преддверии V Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» постоянный партнер медиа-­группы «ПортНьюс» глава Международной ассоциации дноуглубительных компаний (IADC) г-н Рене Колман рассказывает о состоянии дноуглубительной отрасли и основных тенденциях ее развития.

— Какое влияние на международный дноуглубительный рынок оказывает кризис, вызванный распространением COVID‑19?

— Распространение коронавируса сказалось негативно на всех регионах мира. Например, для дноуглубительных компаний основной проблемой стала сменяемость, ротация экипажей судов. В некоторых случаях экипажи вынуждены были оставаться на борту судов в течение более шести месяцев без смены. Поэтому дноуглубительным компаниям пришлось столкнуться с дополнительными расходами, необходимыми на доставку к месту работы новых экипажей, что в конечном итоге привело к серьезным задержкам сроков реализации проектов дноуглубительных работ, недостаточной подготовленности и производительности работы. Все это по-прежнему оказывает влияние на всю отрасль морских инженерных проектов, особенно на международных подрядчиков дноуглубительных проектов.

В целом оборот дноуглубительных компаний в этот период оставался достаточно стабильным, и только в Европе отрасль продемонстрировала небольшой рост.

Также мы наблюдаем диверсификацию бизнеса. Постепенно дноуглубительные компании, которые мы относим к «Большой четверке», расширяют свою деятельность в другие сегменты, например в строительство морских объектов, в морскую ветряную энергетику. Хотя деятельность в таких областях и не является традиционной для подрядчиков дноуглубительных проектов, эти компании вкладывают значительные средства в данные отрасли, предлагая различное оборудование для строительства морских ветряных электростанций и прокладки подводного кабеля. В основном то, что связано со сферой по переходу на новые источники энергии.



Партнеры номера