№4 (декабрь 2021)   |   Акцент

В прятки с углеродом: газ против спирта

Сжиженный природный газ (СПГ), считавшийся наиболее оптимальной альтернативой для соответствия экологическим требованиям к судовому топливу, воспринимается уже лишь как промежуточное решение. О том, какой век отведен СПГ и что придет на его замену, дискутировали участники организованной «ПортНьюс» V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».

Сжиженный природный газ соответствует всем имеющимся на сегодняшний день требованиям к судовому топливу, предъявляемым Международной морской организацией (ИМО, IMO). По прогнозам, представленным в ходе конференции генеральным директором ПАО «Совкомфлот» (СКФ) Игорем Тонковидовым со ссылкой на исследования MSI и DNV, спрос на СПГ в качестве судового топлива будет расти до 2035–2040 годов, после чего стабилизируется и будет сохраняться примерно на одном уровне как минимум до 2050 года, при одновременном росте потребления низкоуглеродных видов топлива и снижении потребления нефтепродуктов.

Поэтому «Совкомфлот», одна из крупнейших танкерных компаний мира, сделала ставку на использование СПГ в качестве основного топлива для своих новых судов. В составе флота СКФ в настоящее время шесть танкеров типоразмера Aframax на СПГ-топливе, еще пять «зеленых» танкеров строятся (поставка в 2022–2023 годах). По данным «Совкомфлота», использование СПГ-топлива позволило с начала 2021 года сократить выбросы CO2 с «зеленых» танкеров компании на 18,5%, по сравнению с аналогичными судами на традиционном жидком топливе.

Глава «Совкомфлота» отметил, что СПГ останется оптимальным видом топлива на соответствие требованиям IMO в среднесрочной перспективе. По его мнению, аммиак, водород и «зеленый» метанол смогут полноценно конкурировать с СПГ не ранее чем через 4–8 лет.

«В настоящее время СПГ — самое чистое доступное топливо, — прокомментировала в ходе конференции представитель компании GTT Наталья Зубенко. — Аммиак не достигнет целей до 2040 года из-за отсутствия достаточного количества «зеленого» водорода». По мнению эксперта, двигатель на аммиаке будет недоступен до конца 2020‑х годов.



Партнеры номера