№3 (2021)   |   Речной транспорт. Судостроение

Финансовая инъекция для верфи

Темпы строительства высокотехнологичной Жатайской судоверфи в Якутии замедлились, сроки ее ввода сместились с 2021‑го на 2023 год. Одна из причин — задержки с согласованием финансирования проекта. Исправить ситуацию поможет инфраструктурный бюджетный кредит, который Республика Саха (Якутия) получит как один из пилотных регионов, где будет обкатываться новый финансовый инструмент.

Внутренний водный транспорт Якутии является безальтернативным для грузовых перевозок на арктических и северных территориях республики. В период навигации в Ленском бассейне ежегодно эксплуатируется более 700 ед. судов разного типа, но по большей части это устаревший флот, нуждающийся в обновлении, — средний возраст судов превышает 38 лет. Ленский бассейн является закрытым локальным рынком, река имеет выход только на Северный морской путь, что усложняет возможность поставок и отгрузок речных судов из других регионов страны. Поэтому было принято решение строительства в этом регионе России современной верфи, которая и займется обновлением флота Ленского бассейна.

Строительство Жатайской судоверфи под эгидой Минпромторга началось в мае 2019 года. Изначально планировалось, что проект будет реализован в 2021 году. Тогда же начнется строительство первого судна. Однако выполнить весь объем работ в срок оказалось сложно. Проблемы с соблюдением графика возникли еще зимой 2020–2021 годов.



Партнеры номера