№2 (июнь 2021)   |   Бункеровка

Эффективность и экология в приоритете

Компания «ВЕНС» — резидент технопарка «Жигулевская долина» — представляет ком-INNOVATIONS STARTUP TOUR ONLINE 2021. Участник Startup village 2021 Сколково.

Комплекс (МСХК) предназначен для сверхтонкой очистки углеводородного топлива от ультрадисперсных металлических включений с последующим улучшением его гомологических характеристик, снижения выбросов вредных веществ в атмосферу при сгорании, учета расхода. Комплекс позволяет снизить дымность выхлопных газов не менее 40%, сократить расход топлива на силовых установках, работающих на углеводородном топливе от 12–30% (зависит от режима эксплуатации), сохранить ресурс топливной аппаратуры, вести учет расхода топлива (опция +).

Транспортные компании вне зависимости от сферы деятельности постоянно работают над вопросами повышения эффективности и экологичности бизнеса. Одним из вариантов решения этих задач может стать предложение ООО «ВЕНС» (г. Тольятти) — установка комплекса магнитной сепарации и холодного крекинга (МСХК).

Оборудование может быть установлено на различные виды двигателей: на двигатели внутреннего сгорания (ДВС), газотурбинные двигатели (ГТД), газотурбинные установки (ГТУ), котельные установки (КУ) автомобильного, локомо-
тивного и судового класса, котлоагрегаты и прочие энергоустановки, работающие на жидком углеводородном топливе.

Комплекс МСХК производится серийно в соответствии с требованиями технических условий. Он обеспечивает электробезопасность и степень защиты IP67 по ГОСТ 14254–96. Пожаробезопасен, виброустойчив. Комплекс имеет сертификаты ДС АТ, ЕАС, соответствует требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»; ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»; ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

В настоящее время это оборудование пользуется спросом у компаний, работающих в железнодорожном и автомобильном транспорте. В ходе его эксплуатации было подтверждено снижение дымности выхлопных газов не менее чем на 40%, что сопоставимо с переходом с Евро 5 на Евро 6 без применения систем AdBlue, EGR и подобных. Это подтвердили и ученые Тольяттинского государственного университета. При этом монтаж установки комплекса не требует изменения конструкции двигателя внутреннего сгорания.

А в случае отключения или неисправности его узлов подача топлива осуществляется через байпас. Определена экономическая целесообразность использования такого оборудования в судоходном бизнесе: при стоимости установки для судна от 740 тыс. руб. срок ее интенсивности эксплуатации судна. Компания подала необходимые документы в Российский морской регистр судоходства, Российский речной регистр и рассчитывает в ближайшее время получить соответствующие заключения для внедрения комплекса МСХК на водном транспорте.

Софья Винарова




Партнеры номера