№2 (июнь 2021)   |   Судостроение

Из Норвегии с лебедкой

Несмотря на то, что в рамках программы инвестквот «под киль» на отечественных верфях было размещено беспрецедентное за последние 30 лет количество заказов на строительство рыбопромыслового флота, построены пока лишь пять траулеров, а графики строительства судов сдвигаются «вправо». В чем причины?

По данным аналитического отчета «ПортНьюс» «Развитие гражданского судостроения в России — 2020 год», подготовленного для Минпромторга России, для Северного и Дальневосточного рыбохозяйственных бассейнов в рамках инвестквот «под киль» заказаны 94 судна общей стоимостью более 260 млрд руб. (с учетом краболовов).

Однако построены пока только первые пять траулеров, из которых три — были переданы рыбакам в 2020 году. Среди данных судов: три 50-метровых траулера-сейнера (АО «Прибалтийский СЗ «Янтарь»); один 86-метровый траулер-процессор «Баренцево море» (ПАО «Выборгский судостроительный завод»); один 35-метровый траулер «Вымпел» (АО «ССЗ «Вымпел»).

Росрыболовство выявило несколько причин отставания в реализации инвестиционных проектов. Во-первых, это накопленные долги и, как следствие, неудовлетворительное финансовое состояние верфей, во-вторых, срывы поставок импортного оборудования и комплектующих в связи с международными санкциями, в-третьих, нехватка квалифицированных кадров основных судостроительных специальностей, а также затруднения в привлечении иностранных специалистов для проведения пусконаладочных работ из-за эпидемиологических ограничений.



Партнеры номера