№2 (июнь 2021)   |   Акцент

Диверсификация - новый опыт верфей

ПАО СЗ «Северная верфь» намерена дозагружать производственные мощности за счет гражданских проектов. В интервью ИАА «ПортНьюс» генеральный директор завода Игорь Орлов рассказал об особенностях организации строительства военных и гражданских судов и о том, из-за чего возникли сложности при строительстве головных рыболовецких судов.

— Игорь Анатольевич, каков портфель заказов предприятия и соотношение военного и гражданского сегмента?

— Основным направлением деятельности завода «Северная верфь» является строительство боевых кораблей для российского Военно-Морского Флота. В настоящее время по контрактам с Министерством обороны завод строит «адмиральскую» серию из шести фрегатов проекта 22350 и корветы проектов 20380, 20385 и 20386 — «Ретивый», «Строгий», «Проворный» и «Меркурий». Кроме того, заводские ходовые испытания проходит судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120.

В соответствии с задачами по диверсификации производства с 2018 года мы приступили к строительству судов гражданского назначения. Гражданские заказы на Северной верфи представлены рыболовецкими судами ярусного и тралового лова с опцией полной переработки рыбы на борту. Сейчас у нас строится восемь траулеров проекта 170701. Уже ведется резка металла девятого, а в августе заложим десятый. Также ведется строительство четырех ярусоловов проекта МТ1112XL. Летом 2020 года завод заключил еще один контракт на строительство четырех ярусоловов нового проекта 200101.



Партнеры номера