№4 (ноябрь 2020)   |   Портовый сервис

Метамарфоза буксирного флота

Буксирный флот, работающий в морских портах России, с 2000‑х годов обновился почти наполовину. Требования к этим судам постоянно меняются, что приходится учитывать как судостроителям, так и судоходным компаниям. Что представляет из себя буксирный флот России и какие задачи ему предстоит решать, «ПортНьюс» обсудил с участниками этого сегмента рынка.

Журнал «ПортНьюс» открывает для себя и наших читателей новый формат сегментированного анализа одного из секторов водного транспорта — заочный круглый стол. Его дебютной темой стал буксирный флот, работающий в морских портах России. Пусть эти труженики портов и не участвуют непосредственно в перевозках грузов, но без них невозможно современное судоходство. От того, какой флот выполняет портовые операции, зависят скорость, качество и безопасность обработки судов и, как следствие, привлекательность портовых мощностей для судоходного бизнеса. Поэтому важны не столько количественные, сколько качественные изменения буксирного флота и его функциональных возможностей.

МАСШТАБ ОБНОВЛЕНИЯ

В регистровой книге судов 2019 года Российского морского регистра судоходства (публикуемой каждые два года) размещены данные о 453 буксирах, из них 203 буксира имеют дату постройки после 2000 года. Таким образом, к 2019 году почти 45% морского буксирного флота, зарегистрированного в РС, — достаточно молодые и новые суда.



Партнеры номера