№4 (ноябрь 2020)   |   Судостроение

Звездный путь

Центр судоремонта «Звездочка» известен как предприятие, выполняющее ремонт и модернизацию кораблей российского подводного и надводного флота. Между тем в портфеле заказов верфи растет доля гражданской продукции. Генеральный директор АО «Центр судоремонта «Звездочка» Сергей Маричев рассказал «ПортНьюс» об участии верфи в гражданских судостроительных проектах.

— Сергей Юрьевич, «Звездочка» участвует в строительстве платформы для проекта «Каменномысское-море». Расскажите об особенностях вашего участия в этом проекте.

— Заказчик некоторое время искал различные варианты выполнения проекта постройки ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» — от схемы строительства и сдачи под ключ лишь силами предприятий в Северодвинске до создания этого масштабного и технологически сложного объекта
по принципу распределения верфей.

В защиту позиции участия только северодвинских судостроителей мы приводили несколько аргументов. Это и готовность заводских акваторий, что сразу же привело бы к снижению логистических рисков, и приобретенный «Звездочкой» и «Севмашем» опыт строительства наукоемкой офшорной техники: Приразломной и Арктической платформ. Специалисты верфи успешно справляются с такой работой, а не только умеют строить и ремонтировать подводные лодки. Наш главный козырь — локальный промышленный комплекс в Северодвинске, способный реализовать такие сложные наукоемкие проекты по строительству гражданской морской техники, как нефтегазодобывающие платформы.



Партнеры номера