Обзор прессы

26 ноября 2021

По Северному широтному ходу планируют перевозить около 24 миллионов тонн грузов в год

Реализацию Северного широтного хода на Ямале обсудили на совещании, которое провел министр экономического развития РФ Максим Решетников. В нем участвовали губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов, представители министерства транспорта и министерства финансов РФ, РЖД, Росжелдора, госкорпорации ВЭБ.РФ и Центра стратегических разработок.

    «Таким масштабным и сложным проектам как СШХ важно иметь большой запас финансовой прочности. У нас есть подтверждение прогнозов от крупнейших грузоотправителей по объемам поставок, которые планируют осуществлять через СШХ почти 24 миллиона тонн грузов в год. Его реализация поможет разгрузить «южный ход» и даст новый импульс развитию и крупного, и малого бизнеса в регионе», – заявил Максим Решетников.

СШХ будет построен за счет различных источников, сообщила пресс-служба губернатора ЯНАО. Для его ключевого элемента – моста через Обь – планируется привлечение инфраструктурного бюджетного кредита. Ямал подал заявку на его получение в правительство России. Кроме того, на совещании шла речь о включении Северного широтного хода в комплексный план развития магистральной инфраструктуры.

    «Я благодарю министерство экономического развития за поддержку проекта. Северный широтный ход действительно даст новый импульс развитию промышленности как на Ямале, так и в соседних регионах. Оглядываясь назад, мы видим, что все крупные проекты, которые дают ресурсы для страны – это и Бованенковское месторождение, и «Ямал СПГ», – начинались со строительства инфраструктуры», – подчеркнул Дмитрий Артюхов.

Напомним, начать реализацию СШХ поручил президент РФ, выступая с посланием Федеральному Собранию. Тогда же он сообщил о новом финансовом механизме для крупных проектов – инфраструктурных бюджетных кредитах.

В рамках СШХ планируется построить железнодорожную магистраль от станции Обская до Коротчаево протяженностью 707 километров. Она свяжет западную и восточную части Ямала, Северную и Свердловскую железные дороги. Это существенно сократит протяженность доставки грузов в порты Балтийского моря и разгрузит существующий маршрут. Планируется строительство СШХ-2 – железнодорожной магистрали от Бованенково до порта Сабетта, которая обеспечит выход к Северному морскому пути.