Обзор прессы

14 сентября 2021

Решение проблемы ротации экипажей продвигается «со скрипом»

Еще в январе 2021 года в Декларации Нептуна о благополучии моряков и смене экипажа  были выделены ключевые проблемы, препятствующие смене экипажа в период пандемии Covid-19. В Декларации содержался призыв к незамедлительным действиям по внедрению безопасных и эффективных  протоколов смены экипажа, а также к урегулированию вопросов, связанных с сокращением количества коммерческих авиарейсов, доступных для моряков, возвращающихся домой.  

За последние шесть месяцев условия для смены экипажей во всем мире улучшились, однако, процесс идёт медленно. Многие проблемы сохраняются, а  с появлением вакцин против Covid-19 добавилась ещё одна – доступность вакцин для моряков.

Исследования показывают, что из примерно 1,7 миллиона моряков во всем мире более половины проживают в странах, где национальные программы вакцинации отстают от кампаний по вакцинации в более богатых странах. Многие моряки не имеют возможности сделать прививку, что могло бы существенно облегчить им проезд до места посадки на судно и репатриацию.

Способность  быстро  приспосабливаться к меняющимся условиям – ключ к успеху

Протоколы смены экипажа по-прежнему постоянно меняются вслед за регулярно обновляющимися  рекомендациями органов здравоохранения. Необходимо наладить  более тесное взаимодействие  местных органов здравоохранения и иммиграционных властей, а также соблюдать все имеющиеся санитарные нормы и требование социального дистанцирования.

В Великобритании смена экипажа требует полной подготовки и налаженной коммуникации, при этом все понимают, что ожидать можно всего, что угодно, и нужно быть готовыми к изменениям в последнюю минуту. В Катаре количество необходимых разрешений и процедур увеличилось, но даже незначительная ошибка судового агента может привести к продлению карантина судов. В Маскате рекомендации местных властей в отношении предупреждения распространения Сovid-19 и поездок продолжают обновляться, по всему Оману власти контролируют смену экипажа, при этом очень внимательно следят за соблюдением мер предосторожности. В Абу-Даби, также, возросло  количество требуемых медицинских анализов.

Знание местных требований
В большинстве стран агенты, занимающиеся сменой экипажа, подчёркивают важность строгого следования местным протоколам и соблюдения санитарных требований. В Гонконге нормативные требования могут измениться совершенно неожиданно. В Австралии особенно важно оставаться в курсе самой последней информации, касающейся  ограничений на поездки, поскольку в стране наблюдается рост случаев заболевания Covid-19 штамма Delta.

В России члены экипажа, не имеющие  российской визы, сталкиваются с большими трудностями, чем  местные моряки или моряки из тех стран, для которых предусмотрен безвизовый въезд в РФ. Мы рекомендуем морякам всегда открывать визу, даже если у них есть действующий паспорт моряка.

В Панаме власти различных уровней  очень часто требуют предоставить документы в цифровом формате, отсканированные документы их не удовлетворяют.

Очевидно, что при планировании смены экипажа в любой точке мира важно заручиться поддержкой надёжного агентства. Постоянно меняющиеся ограничения на поездки в разные страны в сочетании с сохраняющимся отсутствием регулярного авиасообщения между большинством стран не позволяют разрешить проблему смены экипажа или хотя бы  существенно её смягчить, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Усилия международного судоходного сообщества, направленные на то, чтобы убедить национальные правительства и власти признать моряков ключевыми работниками, сыграли важную роль, но их оказалось недостаточно для того, чтобы кардинально изменить ситуацию. К маю 2021 года 55 государств-членов ИМО признали моряков ключевыми работниками. Сейчас это число возросло до 60. Однако в ИМО насчитывается 174 государства-члена.  Моряки заслуживают большего.

По материалам splash247.com
Перевод ЦИА РПСМ