Обзор прессы

23 сентября 2020

МФТ поддержала Фонд SG-STAR – первую глобальную трехстороннюю инициативу в вопросе смены экипажей

Международная федерация транспортных рабочих (МФТ) и Международный совет морских работодателей (IMEC) внесли $500 тыс. в поддержку стран, применяющих передовые практики смены экипажа.

Международная федерация транспортных рабочих (МФТ) и Международный совет морских работодателей (IMEC) совместно внесли 500 тысяч долларов США в Фонд устойчивости Сингапурского трехстороннего альянса судоходства (SG-STAR) в поддержку стран, применяющих передовые практики смены экипажа.

Сумма стала весомой прибавкой к одному миллиону сингапурских долларов, уже внесенных в SG-STAR его создателями – Морским и портовым управлением Сингапура, Сингапурской ассоциацией судоходства (SSA), Сингапурским союзом морских офицеров (SMOU) и Сингапурской организацией моряков (SOS). В настоящий момент размер фонда составляет 1,68 миллиона сингапурских долларов, или примерно 1,2 миллиона долларов США.

Поддержку ему также будет оказывать Международная палата судоходства (ICS), помогая в том числе с технической экспертизой в области судоходства. Благодаря участию МФТ, IMEC и ICS, фонд SG-STAR стал первой глобальной трехсторонней инициативой, объединившей международных партнеров-единомышленников из судоходных компаний, профсоюзов и представителей официальных властей, которые стремятся содействовать безопасной смене экипажа. Базирующийся в Сингапуре фонд будет направлять средства в страны, являющиеся основными поставщиками моряков. Он открыт для участия новых единомышленников.

Генеральный секретарь МФТ Стивен Коттон считает, что у начинания есть потенциал для поддержки практических шагов, направленных на снижение тяжести кризиса смены экипажей, затронувшего 1,4 миллиона моряков во всем мире.

– За более чем шесть месяцев кризис привел к тому, что сотни тысяч членов экипажей оказались в ловушке на борту или остались без работы дома, отчаявшись дождаться возможности уйти в рейс, – отметил Коттон. – Практические решения, которые смогут положить конец гуманитарному кризису и обеспечить безопасный проезд моряков на суда и обратно, нужны морякам во всем мире уже сейчас, а не завтра. Эта совместная инициатива, трехстороннее сотрудничество по продвижению практических шагов в вопросе разрешения кризиса смены экипажей, должна стать ключом к выходу из нынешнего тупика.

По мнению генерального секретаря МФТ, в частности, необходимо достигнуть прогресса в отношении способов, которыми моряки смогут предоставить властям и работодателям отрицательные результаты тестирования методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) на COVID-19, полученные в проверенных медицинских учреждениях, чтобы сократить время карантина на борту перед списанием с борта или посадкой на судно.

«Кризис смены экипажей, вызванный пандемией коронавируса, заставил представителей разных секторов морской отрасли объединиться для совместной работы, причем теснее, чем когда-либо прежде, – считает председатель IMEC капитан Белал Ахмед. – IMEC как на глобальном уровне, так и в Сингапуре, принимал участие в дискуссиях, направленных на поиск решений и выработку рекомендаций для разрешения этой проблемы. Мы рады присоединиться к Фонду SG-STAR и надеемся, что наш опыт поможет найти выход из кризиса, который, как ожидается, в ближайшие несколько месяцев никуда не исчезнет».

Гай Платтен, генеральный секретарь ICS, заявил: «Пандемия COVID-19 стала ловушкой, в которой совершенно незаслуженно оказались моряки. Эта инициатива – именно тот проект, который необходим для разрешения текущего кризиса».

Начинание также поддержал генеральный директор МОТ Гай Райдер, а генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Китак Лим отметил, что фонд – «это похвальная глобальная инициатива, объединяющая усилия правительств, представителей судоходной отрасли и морских профсоюзов по внедрению конкретных шагов для решения насущной проблемы смены экипажей».

После основания фонда, произошедшего три недели назад, была сформирована целевая группа для работы с заинтересованными сторонами в вопросе поиска решений для безопасной смены моряков. Ее возглавил член Совета SSA и председатель Комитета по услугам SSA Нитин Матур, а в состав вошли члены MPA, SMOU и SOS. В первую очередь целевая группа будет работать с основными странами-поставщиками моряков, такими как Филиппины и Индия. Среди ключевых планируемых инициатив – аккредитация мест для прохождения карантина и самоизоляции, сертификация тестирования методом ПЦР на COVID-19, составление «белого списка» клиник, проводящих тестирование, разработка цифровых решений для отслеживания смены экипажей,  интерактивные обучающие сессии для моряков, которые помогут им разобраться в процедурах и инструкциях, касающихся смены.

Возглавит Комитет по управлению Фондом SG-STAR президент SSA Кэролайн Янг, в его состав войдут генеральный  директор MPA Куа Лей Хун, генеральный секретарь SMOU Мэри Лью, президент SOS Кам Сун Хуат , генеральный секретарь МФТ Стивен Коттон и председатель IMEC, капитан Белал Ахмед. Доктор Лам Пин Мин, почетный член SSA и генеральный директор медицинского центра Eagle Eye Center, был назначен старшим советником комитета.

Фонд SG-STAR поставил цель помочь странам-поставщикам рабочей силы на флот с дополнительными возможностями, чтобы создать безопасные «коридоры» для свободной смены экипажей – от места проживания до борта судна и обратно, а также для содержания членов экипажей как на родине, так и в государстве, где проходит смена.

– Мы очень рады тому, что МФТ и IMEC присоединились к инициативе и внесли свой вклад в фонд. Для нас также важна поддержка ICS и тот технический опыт, которым ее представители согласились поделиться. Мы надеемся, что к трехсторонней инициативе присоединятся и другие международные партнеры-единомышленники, что позволит ускорить путь к безопасным сменам экипажей, – заключила Янг.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что некоторые страны, в том числе Сингапур, выявляли у части моряков сфальсифицированные результаты тестов ПЦР. Подобное приводит к ужесточению правил портов и только усложняет смену экипажей. Чтобы обеспечить безопасность, важно, чтобы в государствах, являющихся родиной большинства моряков, были все средства и возможности для обеспечения их безопасной и комфортной перевозки. С этим как раз и должна помочь эта инициатива.