Обзор прессы

22 мая 2018

Дефицит топлива в РФ не связан с началом работы нефтепродуктовода «Юг»

Из 76,9 млн тонн производимого дизеля страна потребляет немногим более 37 млн тонн.

Утверждения, появившиеся в ряде СМИ, о возникновении дефицита топлива в связи с началом работы продуктопровода «Юг», являются не только лживыми, но и откровенно глупыми. Объем экспорта дизеля из порта Новороссийск после начала эксплуатации трубопровода существенно не изменился.

Объемы перевалки ДТ на терминалах Новороссийского морского торгового порта:

2015 год – 8,0 млн тонн;

2016 год – 7,8 млн тонн;

2017 год – 8,5 млн тонн;

2018 год – ожидание – 8.5 млн тонн.

Труба заменила доставку топлива по железной дороге, сделав эту транспортировку более дешевой и экологически чистой, позволила не только снизить объёмы перевозок опасных грузов по населённым районам Южного Федерального Округа, но и разгрузить мощности Северо-Кавказской железной дороги для пассажироперевозок. Главным условием начала экспорта по трубе была модернизация подключаемых НПЗ и выработки на них дизеля стандарта «Евро 5». Частные вертикально-интегрированные нефтяные компании (в частности ПАО «ЛУКОЙЛ» в г.Волгограде) провели необходимую перестройку производства. Так называемая «негосударственная» компания «Роснефть», несмотря на все принятые меры пока так и не начала модернизацию заводов Самарской группы и в результате вместо качественного дизеля продолжает выпуск «Евро-3» и большого количества мазута, направляемого за рубеж на вторичную переработку.