
- Главная
- Дайджест прессы
- Восточный вектор морской индустрии России
ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
-
Источник: https://www.imsilkroad.com
1 сентября 2023
Восточный вектор морской индустрии России
Разворот России с Запада на Восток и усиление роли Китая и стран АТР во внешнеэкономической политике РФ применительно к отрасли судостроения и судоходства станет одной из центральных тем выставки-конференции «НЕВА 2023», которая состоится в Санкт-Петербурге с 18 по 21 сентября.
Российско-китайское сотрудничество в сфере судостроения и судоходства постоянно развивается. Активный диалог ведется, в частности, в рамках БРИКС. Самое перспективное направление для укрепления взаимодействия – это развитие Северного морского пути. Россия и Китай по итогам весеннего визита председателя КНР Си Цзиньпина в Москву договорились о создании совместного органа по развитию Севморпути.
В июле запущен регулярный сервис контейнерных морских перевозок по СМП между Россией и Китаем. Как отметил спецпредставитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов, главная задача сейчас – раскатка маршрута в летне-осеннюю навигацию. На этот период планируется постановка четырех судов на линии с отправкой из портов Санкт-Петербург и Калининград и одного судна – с выходом из порта Архангельск. Главное преимущество полярного маршрута – сокращение времени в пути от 15 до 30 дней по сравнению с обходом через Суэцкий канал.
Также Россия начала использовать СМП для транспортировки нефти в порты Китая. Перевозки осуществляются в танкерах типа Aframax в сопровождении атомных ледоколов. Арктический флот России имеет большой потенциал и продолжает обновляться, в том числе за счет строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге атомных ледоколов проекта 22220 типа «Арктика». Уже сдано три судна. Сейчас строится еще два, которые будут сданы в 2024 и 2026 году. Также подписан контракт на два ледокола со сроками сдачи в 2028 и 2030 году.
Большой интерес для китайского бизнеса представляет участие в СПГ-проектах компании «НОВАТЭК» в Арктической зоне. И это далеко не весь перечень возможностей для сотрудничества.
В целом усиление восточного вектора России выгодно обеим странам. Это подтверждается высокой степенью заинтересованности, которую проявляет китайская сторона к участию в выставке-конференции «НЕВА 2023».
В этом году организация Китайского национального павильона происходит в тесном сотрудничестве с Китайским советом по содействию международной торговле (CCPIT). Более 1000 кв. м забронировано китайскими компаниями, включая Haixing Maritime Electric Group, Gansu Hehong New Materials, Hainan Ocean Research Technology, Nanjing Sande Marine Information Technology, Fuzhou FMEC Industry и др. На данный момент список участников насчитывает полсотни компаний. Кроме того, Китайская ассоциация национальной судостроительной промышленности (CANSI) формирует делегацию из провинции Хубэй.
Главной дискуссионной площадкой для двух стран станет международный бизнес-диалог «Россия – Китай», который объединит экспертов для обсуждения перспектив и трендов развития двустороннего партнерства, потенциала экспортно-импортного взаимодействия, научно-технического и образовательного сотрудничества, а также укрепления отношений в области судостроения, судоходства, портовой деятельности, совместного освоения арктического пространства. К участию в дискуссии приглашены представители органов государственной власти, госкорпораций, бизнес-структур, отраслевых ассоциаций и вузов. В их числе – Китайская ассоциация национальной судостроительной промышленности CANSI, Союз китайских предпринимателей в России, Китайский совет по содействию международной торговле (CCPIT), Российско-китайский деловой совет, Китайская государственная судостроительная корпорация (China State Shipbuilding Corporation), Минтранс РФ, Минпромторг РФ, Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, «Российский морской регистр судоходства», Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики, Торговое представительство РФ в КНР, ГК «Росатом», ДВМП, СК «АК Барс», ССК «Звезда», Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам и др. Модератором диалога станет заместитель председателя Общества российско-китайской дружбы, председатель комиссии по содействию торгово-экономическому сотрудничеству и предпринимательству Сергей Санакоев.
На площадке «НЕВЫ 2023» делегаты из Китая смогут воспользоваться уникальным сервисом Центра деловых контактов для организации рабочих встреч и переговоров с участием российских компаний. Это прекрасная возможность найти новых партнеров.
Немаловажно, что организаторы выставки максимально упростили процедуру получения деловой визы для участия в «НЕВЕ». Это поможет всем желающим оформить документы в ускоренном порядке. Весь процесс занимает всего 3-5 дней.
У китайского бизнеса большие планы на развитие сотрудничества с Россией. К примеру, представители Runcheng Marine Service приедут на «НЕВУ» уже во второй раз. «Мы надеемся встретиться со старыми друзьями и завести новых, – отмечают в компании. – Runcheng готов предоставить российским судовладельцам первоклассные услуги по ремонту судов и поставке судовых запчастей и тем самым способствовать развитию китайско-российского рынка морских перевозок и экономическому процветанию двух стран».
Также своими ожиданиями от участия в «НЕВЕ» поделилась компания Grande Casting. «Выставка предоставляет отличный шанс внести свой вклад в дальнейшее развитие стратегического партнерства между нашими странами. Россия имеет огромный потенциал, и мы уверены, что сможем найти множество взаимовыгодных возможностей для сотрудничества, – подчеркнул генеральный директор Grande Casting Дэ Гошэн (De Guosheng). – Самое важное, что в условиях напряженной мировой ситуации Китай как давний друг России способен занять освободившиеся ниши после ухода западных стран. Мы, конечно, рассчитываем расширять свой бизнес в России».
В завершение можно отметить, что экспозиционная и деловая программа «НЕВЫ» ожидается очень насыщенной. Выбранная повестка будет весьма интересной для китайских партнеров.
16 сентября 2023
Угольщики в Ванино: следующий шаг за РЖД
АО «Дальтрансуголь» (входит в АО «НТК») к 2025 году планирует увеличить мощность терминала до 40 млн тонн в результате реализации масштабного инвестиционного плана. Однако загрузка будет зависеть, в том числе, от реализации заявленных РЖД планов по развитию Восточного полигона. Угольщики в Ванино: следующий шаг за РЖД