ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://newvz.ru

    3 декабря 2021

    «Железные» планы

    Санкт-Петербургская железная дорога уверенно наращивает товарооборот: объемы грузоперевозок через регион растут. С начала 2021 года погрузки в морские порты по данному направлению увеличились более чем на 10 процентов. К 2030 году, если учитывать статистику, значения могут вырасти в 1,5 раза, перешагнув рубеж в 260 млн тонн. Собственно, ничего иного властям города не остается, как активнее развивать инфраструктуру в Петербурге и в области. Служащие РЖД подготовили план развития, учитывающий интересы перевозчиков и рядовых пассажиров.

    К слову, показатели роста объема перевозок замечены во многих российских портах, например, на Северо-Западе России. Здесь переправка экспортных грузов выросла на 11 процентов. И цифры обещают расти.

    В прошлом году РЖД инвестировала в развитие своего северо-западного филиала более 44 млрд руб. Большая часть средств была направлена на обновление подвижного состава, модернизацию основных фондов, а также организацию безопасного и устойчивого производственного процесса. Транспортной компанией были оплачены все виды ремонта 800 км зоны. Благодаря ремонту обеспечивается бесперебойная работа железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Финского залива.

    Одна из самых крупных российских станций – Лужская, переправляет и уголь, и удобрения, и железную руду в огромных объемах. Станция оборудована интеллектуальной системой диспетчеризации, в том числе беспилотными локомотивами.

    Сейчас из-за развития этого направления менее активно развивается система пассажирского сообщения – пути-то одни для всех. В связи с этим было проведено совещание с участием российского президента, посвященное вопросам ускорения реализации новой концепции российского железнодорожного холдинга, развития транспортного узла Северной столицы. Представленная РЖД программа дает городу и региону хороший шанс для создания эффективной транспортной инфраструктуры, считают эксперты.

    Ранее основное внимание властей уделялось модернизации дорог, строительству новых. Однако, сегодня железная дорога обещает стать логистическим стимулом для развития комплексной транспортной ветки – и для грузов, и для людей. В частности, проектом предусмотрен запуск пригородно-городских электричек, проходящих по земле через центр и аэропорт Пулково. Анонсирован запуск пригородных поездов.

    Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил российскому лидеру о том, что вместе с железнодорожной государственной компанией администрация проработала план интеграции железнодорожного транспорта в городскую и региональную транспортные сети. Задачи стоят серьезные, проект амбициозный и чрезвычайно важный для города и страны.

    Сейчас большая часть экспортных грузов в портах Финского залива переправляется через Санкт-Петербургский узел. И даже коронавирусная инфекция не пошатнула запрос на рост перевалки грузов. Поэтому озвученные планы и прогнозы выглядят убедительно и достижимо.