• Главная
  • Дайджест прессы
  • Обзор: грузовые поезда Китай-Европа предоставляют новые возможности странам вдоль «Пояса и пути»


ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://russian.news.cn

    3 декабря 2021

    Обзор: грузовые поезда Китай-Европа предоставляют новые возможности странам вдоль «Пояса и пути»

    По состоянию на конец октября этого года, запущенные в 2011 году грузовые поезда Китай-Европа уже курсируют по 73 маршрутам, охватив более 170 городов в 23 европейских странах, и перевозя более 50 тыс. видов товаров.

    В настоящее время "караван стальных верблюдов" мчится по евразийскому континенту, доставляя товары китайского производства в Европу и содействуя экспорту европейских компаний в Китай.

    В апреле этого года компания "Баошидэ", штаб-квартира которой расположена в городе Сучжоу провинции Цзянсу /Восточный Китай/, решила выбрать грузовые поезда по маршрутам Китай-Европа в качестве нового канала для экспорта своей продукции в Европу -- умных газонокосилок.

    "Из-за влияния эпидемии COVID-19 контейнеры с товарами, перевозимые морским транспортом, застряли в зарубежных портах, количество морских маршрутов сократилось, а цены на доставку резко выросли. Поэтому мы выбрали более стабильный и эффективный способ - поезда Китай-Европа", -- отметила менеджер по таможенным делам компании "Баошидэ" Ху Сюэлянь.

    Компания "Мутянь" /Куньшань/ в основном экспортирует электроинструменты в Россию и другие европейские страны. За период с начала этого года компания перевела большую часть своих грузов с морского транспорта на поезда Китай-Европа, и ее совокупный объем грузов в рамках ж/д грузоперевозок Китай-Европа достиг примерно 1000 40-футовых контейнеров.

    "Из-за эпидемии COVID-19 поезда Китай-Европа стали стабилизаторами глобальной производственной цепочки и цепочки поставок, создавав новые возможности для торговли со странами "Пояса и пути", -- заявил генеральный директор Сучжоуской компании международных железнодорожных грузоперевозок Чжан Фань.

    В течение 10 лет после запуска грузовые поезда Китай-Европа не только способствовали росту сбыта китайской продукции на мировом рынке, но и позволили странам, расположенным вдоль "Пояса и пути", разделить огромные дивиденды от обширного китайского потребительского рынка.

    23 ноября в рамках маршрутов международных ж/д грузоперевозок "Китай-Европа" был запущен новый рейс, связавший г. Ляньюньган провинции Цзянсу и Москву. Грузовой поезд, груженный автомобильными шинами, осветительными приборами, бытовой техникой и офисной мебелью, прибудет в Москву в середине декабря.

    Заместитель директора Китайского института международных исследований Жуань Цзунцзэ считает, что в сложной ситуации постоянно оптимизируемые поезда Китай-Европа ускорят формирование новой архитектоники развития Китая "двойной циркуляции", в которой внутренний и внешний рынки дополняют и усиливают друг друга, а внутренний является опорой, а также предоставят "китайскую силу" для восстановления и развития мировой экономики. Это также подтверждает дальновидность инициативы "Пояс и путь".