ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://deita.ru

    19 октября 2021

    Грузить больше угля на Дальнем Востоке поручил Трутнев

    Как отметил Юрий Трутнев, осмотрев инфраструктуру морского порта Советская Гавань, значительная часть произведенной продукции (речь идет об около 15 миллионах тонн угля) с Дальнего Востока не вывозится, портовые мощности используются не полностью.

    Связано это, как считает полпред, прежде всего, с дефицитом провозных мощностей Российских железных дорог.

    «Коллеги с РЖД говорят, что в 2023 году они обеспечат необходимые провозные мощности, чтобы порты были загружены. На сегодня ситуация выглядит не очень хорошо, потому что. Поэтому РЖД надо догонять. Моей целью на совещании было убедиться, что они к 2023 году действительно этот дефицит провозных мощностей ликвидируют, но пока они это обещают, будем контролировать», - сказал Юрий Трутнев.

    По мнению полпреда, состояние портовых мощностей имеет стратегическое значение для развития Дальнего Востока, так как значительная часть продукции отпускается на экспорт. Кроме того, заниматься модернизацией портов нужно и потому, что здесь берет свое начало Северный морской путь.

    Между тем, объем импортных поставок угля в Китай только в сентябре 2021 года вырос на 76%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. В стране ощутим  энергетический кризис. В некоторых регионах Китая наблюдаются перебои в снабжении электроэнергией.

    Ждут российский уголь с Дальнего Востока и в Индии. Главным поставщиком твердого топлива для Нью-Дели все еще остается Австралия. Но и российские производители наращивают поставки. Например, представители российской компании «Сибантрацит» в этом году сообщали, что они повысили показатели поставок угля в Индию на 140%.