ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://www.kommersant.ru

    12 мая 2021

    Какими должны быть двухтопливные ледоколы

    Технический проект двух ледоколов, которые заказывает ФГУП «Росморпорт», разработало ЦКБ «Балтсудопроект», входящее в Крыловский государственный научный центр. Ледоколы должны быть оснащены двумя винторулевыми колонками по 6,5 МВт, иметь неограниченный район плавания и круглогодично эксплуатироваться в Балтийском, Белом и Баренцевом морях, а также в Тихоокеанском бассейне. В летне-осенний период — в морях Северного Ледовитого океана и устьях рек. Длина — 95,6 м, ширина — 22,5 м, осадка — 8 м, ледовый класс — Icebreaker7, ледопроходимость — 1,5 м, скорость — не менее 16 узлов. Автономность по запасам дизельного топлива — не менее 20 суток, по запасам СПГ — не менее 5 суток. Это первый российский проект ледокола с энергоустановкой, способной работать на СПГ, суда такого типа в России еще не строились, отметили в «Росморпорте». Также там добавляют, что это будут первые в мире ледоколы на СПГ с системой динамического позиционирования DYNPOS-2.