ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://politexpert.net

    5 марта 2021

    Индия хочет расширить транспортный коридор с Россией за счет Афганистана и Ирана

    Индия хочет, чтобы порт Чабахар стал одной из точек маршрута в проекте Международного транспортного коридора "Север — Юг" (INSTC), который соединяет страну с Россией, заявили в четверг министр иностранных дел Индии Субраманиам Джайшанкар и министр судоходства страны Мансух Мандавия.

    Глава индийского МИД заметил, что "восточный коридор" будущего INSTC может пройти не только через крупнейший порт Ирана Бендер-Аббас, но также через Кабул и Ташкент. По его мнению, путь через Афганистан позволит максимально раскрыть потенциал проекта, особенно если включит в себя порт Чабахар.

        "Я надеюсь, что во время заседания Координационного совета INSTC страны-члены согласятся на расширение маршрута INSTC, включив в него порт Чабахар, а также договорятся о расширении членства в этом проекте", — сказал министр на мероприятии в честь "Дня Чабахара", который был организован в рамках трехдневного саммита Maritime India, прошедшем онлайн.

    В мероприятии приняли участие несколько региональных официальных лиц, в том числе министры инфраструктуры Афганистана, Армении, Ирана, Казахстана, России и Узбекистана. Порт уже обработал 123 судна и 18 тысяч тонн грузов, включая перевалку из России, Бразилии, Таиланда, Германии, Украины и ОАЭ, говорится в официальном заявлении, опубликованном после конференции.

    Предсказывая, что Чабахар "изменит геоэкономику региона", министр дорог и городского развития Ирана Мохаммед Эслами обратился к Индии за помощью в разработке проекта как путем предоставления строительной техники и другого оборудования в порту, так и железнодорожных путей, сигнального и коммутационного оборудования. В письме в ноябре прошлого года Тегеран также попросил Нью-Дели дать кредит для этого проекта в размере 150 миллионов долларов, который обсуждался еще в 2018 году.

        "Я надеюсь, что мы сможем получить больше кредитных линий, выделенных Индией на оборудование порта, а также на завершение связанных с ним инфраструктурных проектов транспортных сетей. Индия участвовала в первой фазе развития порта Шахид Бехешти в Чабахаре, и сейчас мы наблюдаем поставку оборудования. Индийский оператор считает необходимым облегчить процесс поставки оставшегося оборудования", — сказал Эслами на конференции.

    В феврале Министерство иностранных дел Индии заявило, что оно "продолжает участвовать" в обсуждениях по проекту железной дороги, который, как утверждают в Иране, застопорился в течение последних нескольких лет из-за санкций со стороны США при администрации Дональда Трампа. Стремление Нью-Дели включить Чабахара в INSTC могло также быть сделано с учетом планов новой администрации Джо Байдена возобновить переговоры с Ираном по ядерному соглашению СВПД и возможному ослаблению некоторых санкций.

    Отвечая на вопрос о возможности включения Чабахара в коридор, иранский чиновник сказал, что Иран приветствует это, но с процедурной точки зрения именно управляющий совет INSTC должен будет рассмотреть это предложение и утвердить его.

    Проект INSTC был первоначально согласован между Индией, Ираном и Россией в 2000 году и впоследствии включил 10 других стран Европы, а также Центральной и Западной Азии — Азербайджан, Армению, Казахстан, Кыргызскую Республику, Таджикистан, Турцию, Украину, Белоруссию, Оман, Сирию и Болгарию — в качестве наблюдателей. Проект предусматривает создание сети судовых, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7200 километров. Это позволит снизить стоимость перевозки грузов между Индией и Россией примерно на 30% и сократить время транзита с 40 дней более чем наполовину.

    Заместитель министра промышленности и торговли России Жасурбек Чориев назвал INSTC очень важным коридором для развития грузовых перевозок в регионе" и предложил странам-партнерам совместно работать над проектированием и строительством контейнеровозов и железнодорожных линий.

    Ранее министр иностранных дел Пакистана Шах Мехмуд Куреши в комментарии "ПолитЭксперту" заметил, что его государство заинтересовано в совместной с Россией реализации таких проектов, как газопровод "Север — Юг". Он подчеркнул, что РФ — важный мировой рынок, поэтому Пакистан выступает за развитие взаимоотношений.