ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://sputnik.by

    24 февраля 2021

    Литва не оставила Лукашенко выбора: эксперт об уходе

    Литва своей принципиальной позицией в отношении Беларуси сделала неизбежным уход всего белорусского грузопотока из Клайпеды вплоть до банкротства порта, такова перспектива ближайших месяцев, считает политический аналитик Александр Носович.

    Заключение соглашения с РФ о перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты ― это политическое решение Минска, которое иным быть и не могло, отмечает собеседник радио Sputnik, это ответ "на многочисленные предыдущие политические решения Литвы по литовско-белорусским отношениям".

    "Когда Литва называет президентом Беларуси того человека, который ей нравится, после этого жаловаться на политическую подоплеку экономических решений Минска не приходится. Когда Литва становится первой страной Евросоюза, которая требует экономических санкций против Беларуси, и первой в ЕС их вводит по политическим соображениям и с политическими требованиями, то какие после этого у нее могут быть претензии к встречным действиям Минска?" ― интересуется эксперт.

    Кроме того, полный уход белорусских грузов из Клайпеды стал неизбежным в первую очередь из-за действий самих литовских властей, когда они начали шантажировать Беларусь, поддержав призыв Светланы Тихановской о блокаде белорусского транзита, в первую очередь, в отношении продукции "Беларуськалия".

    "Если бы литовско-белорусские отношения носили более экономический характер, то нефтетранзит из Клайпеды не ушел бы, потому что это привычный устоявшийся для белорусских НПЗ транзит, там более короткое логистическое плечо, соответственно, и перевозка дешевле, но поскольку Литва проводит враждебную политику в отношении Беларуси и белорусской экономики, этой политикой она просто не оставляет Лукашенко никаких других решений, кроме как забирать из Клайпеды транзит", ― резюмирует Носович.

    Напомним, министр транспорта России Виталий Савельев и его белорусский коллега Алексей Авраменко 19 февраля подписали соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ, их транзит будет переориентирован на восточное направление уже в марте. Всего документ предполагает перевалку белорусскими предприятиями более 9,8 миллиона тонн грузов в российских портах на Балтике в 2021-2023 годах.