ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://topcor.ru

    23 ноября 2020

    Беларусь уже не уверена в переориентации транзита в Россию

    Беларуси нужны добросердечные отношения с Литвой и Польшей, и она заинтересована в торговле с этими странами. Но если Минск увидит ненадежность своих европейских соседей, он изменит к ним отношение. Об этом в интервью телевизионному каналу «Беларусь 1» рассказал глава внешнеполитического ведомства страны Владимир Макей.

    По его словам, вопрос диверсификации транзитных поставок стоит на повестке дня у властей Беларуси, и окончательные решения будут приниматься, исходя из выгод для РБ – многое здесь будет зависеть от проводимой Варшавой и Вильнюсом политики.

    Мы хотели бы иметь надежный транзит через эти государства. Мы заинтересованы в диверсификации наших и импортных, и экспортных поставок через эти страны

    – отметил Макей.

    Еще в сентябре белорусский лидер Александр Лукашенко говорил о возможности смены транзитных направлений с Прибалтики на Россию из-за санкций Литвы и Польши – в этом контексте предполагалось использовать балтийский порт в Усть-Луге. Российский вице-премьер Александр Новак заявлял о заинтересованности Москвы в использовании Санкт-Петербурга и Усть-Луга в качестве пунктов поставки нефтепродуктов из Беларуси. Однако теперь Минск уже не уверен в переориентации своих транзитных поставок в Россию.

    РФ предоставляла Беларуси до 50 процентов скидки на железнодорожный транзит сырья в порты Ленинградской области, однако белорусы фактически отказались от возможности таких поставок через российскую территорию. По мнению главного аналитика Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперта Финансового университета при правительстве России Игоря Юшкова, РБ опасается использование Россией других трейдеров, что может изменить сложившуюся структуру реализации продукции, и зарабатывать на транзите будут уже иные компании – для Беларуси это может иметь нежелательные последствия.