ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • 26 октября 2020

    Свыше 18 тыс. тонн грузов доставлено по железной дороге на строительную площадку Амурского ГПЗ с начала 2020 года

    Свыше 18 тысяч тонн грузов доставлено по железной дороге на строительную площадку Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) с начала 2020 года. Показатель является рекордным, поскольку за весь прошлый год железнодорожный транспорт перевез чуть больше 16,5 тыс. тонн.

    По железной дороге доставляют строительные материалы (трубы, кирпич, керамзит), металлоконструкции и монтажные материалы, электрооборудование и комплектующие к нему. География отправки грузов включает в себя города и порты России, ЕАЭС и Китая.

    Для реализации проекта Амурского ГПЗ создана собственная транспортная инфраструктура, в том числе — железнодорожная. Примыкание к путям общего пользования является одним из ключевых объектов масштабной железнодорожной инфраструктуры Амурского ГПЗ. На сегодняшний день она включает в себя две железнодорожные станции — Заводская-2 (расположена рядом с действующей станцией Усть-Пера) и Заводская (расположена рядом с площадкой Амурского ГПЗ), перегон между станциями протяженностью 12 км, железнодорожный мост через р.​ Большую Перу и путепровод через участок региональной автодороги.

    С сентября 2019 года открыто рабочее движение по второму железнодорожному пути, который связывает площадку строительства Амурского ГПЗ и Транссибирскую магистраль. Участок дороги протяженностью 460 метров используется для доставки возрастающего потока грузов на предприятие. С марта 2020 года ООО «Газпромтранс» организовало открытие железнодорожной станции Усть-Пера для приема грузов в контейнерах для строительства Амурского газоперерабатывающего завода.