ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://www.infox.ru/

    22 октября 2020

    Латвия отказалась спасать умирающую транзитную отрасль

    Судя по этому отчету ведомства, крутое пике этой стратегической для страны отрасли продолжается. Более того, убыточность отрасли оказалась настолько впечатляющей, что власти страны, похоже, не собиаются вытаскивать ее из этой ямы.

    Казалось бы, через территорию Латвии за первые три квартала этого года прошло более тридцати трех миллионов тонн транзитных грузов. Из-за чего жаловаться и плакаться? Да есть из-за чего.

    Просто эта цифра ровно на треть меньше, чем годом ранее. И если порт Лиепаи еще как-то умудряет ся сохранять большую часть транзита, снизив показатели всего на 11-12%, то Рижский порт потерял уже более четверти всех грузопотоков. А грузовая гавань Вентспилса и вовсе «просела» на 40%.

    Связано это, в том числе, и с уходом России из Прибалтики. При этом власти Латвии  ранее бравурно заявляли, что найдут новых партнеров в Европе. Но позже пришло понимание того, что потерю российского грузопотока полноценно возместить не удастся.

    Понятно, что с понижением притока грузов в порты ухудшилась ситуация и у «Латвийской железной дороги». Общий показатель уменьшения транзитных перевозок через территории страны по железке» составил более 45%. И возвращение к былым цифрам здесь уже признали нереальным.

    Зато у главного прибалтийского конкурента, России, все в полном порядке. И порт Высоцк и гавань в Усть-Луге работают без особенных сбоев, и никаких кризисных явлений на себе не испытывают. Да и их будущее, в отличие от латвийских гаваней, выглядит вполне радужным.

    Во-первых, государство намерено вложить серьезные средства в модернизацию отечественных портов. Во-вторых, искать клиентов нашим портам уже не надо. После перевода транзита из Прибалтики в Россию только успевай работать. А ведь еще и Александр Лукашенко обещал белорусские грузопотоки перенаправить из литовской Клайпеды в гавани РФ.

    Нет, безусловно, не все просто и в развитии российских портов. Пандемия, общий экономический кризис свое черное дело делают. Но в нашем случае государство стоит на страже отрасли.

    А вот в Латвии, похоже, решили махнуть на это дело рукой. И, вряд кто-то удивится, если в своих очередных бедах власти этой прибалтийской страны обвинят Россию, а не собственные ляпы. Так уж повелось на свете - если у кого-то что-то не так, кивай на нашу страну. Даже если снег в пустыне выпадет, виновата будет Россия.