ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://bankstoday.net

    31 июля 2020

    Рыболовам придется возвращаться в порт для перегрузки судовых запасов. Это принесет им миллиардные убытки

    Российская рыбопромышленная отрасль пока находится не в лучшем состоянии, однако из-за инициативы Министерства транспорта ситуация может ухудшиться еще сильнее. Рыболовов могут обязать запрашивать разрешение на перегрузку судовых запасов с судна на судно, или проводить ее только в акватории порта.

    Такие нормы содержатся в поправках, которые Минтранс хочет внести в Кодекс торгового мореплавания. Кроме того, поправки будут внесены в КоАП РФ, за нарушение условий перегрузки рыболовов могут оштрафовать на миллион рублей или конфисковать судно.

    Речь идет о перегрузке судовых припасов (топливо, орудия лова и т.д.) с судна на судно. По предложенным правилам, капитан судна будет обязан направить в порт заявление со всей необходимой информацией минимум за 48 часов до перегрузки запасов – или вернуть судно в порт для этого. После перегрузки нужно будет также уведомить капитана. Более того, если процедура будет проходить в районе вылова, при перегрузке должен будет присутствовать инспектор пограничной службы.

    Участники отрасли опасаются, что принятие таких поправок нанесет ущерб рыболовам. Так, по словам президента организации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Германа Зверева, только в Охотском море на путине сельди и минтая работает порядка 160 судов, а расстояние от районов промысла до портов составляют от 500 до 1500 километров. Если судам придется периодически возвращаться в порты, это будет им стоить 8 миллиардов рублей за перепробег. А на путине в Беринговом море дополнительные расходы составят до 6 миллиардов рублей.

    Другие участники отрасли тоже недовольны инициативой. Например, в ГК «Доброфлот» посчитали, что Минтранс переводит статус обычной хозяйственной деятельности из категории уведомительной в категорию разрешительной. Это может привести к ошибкам и потере промыслового времени, а также создаст условия для конфликта с контрольно-надзорными органами.

    На рыбопромышленную отрасль и так оказывается серьезная регуляторная нагрузка, считают в ВШЭ – выполнение различных требований надзорных органов обходится рыболовам в 60 миллиардов рублей в год, а новые требования могут привести к еще более глубокому кризису в отрасли.