ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://www.argusmedia.com/ru/

    17 марта 2020

    Нефтетранспорт - «Газпромнефть Марин Бункер»: мы увеличим поставки

    «Газпромнефть Марин Бункер», бункерное подразделение «Газпром нефти», планирует в этом году реализовать до 1,5 млн т низкосернистого судового топлива, выпуск которого был налажен перед вступлением в силу новых ограничений Marpol. О ситуации на рынке, итогах работы в 2019 г. и планах на текущий год в интервью Argus рассказал генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункера» Алексей Медведев.

    — Расскажите об итогах работы «Газпромнефть Марин Бункера» в 2019 г. Что стало основным событием?

    — Прошлый год прошел под знаком подготовки к новым ограничениям международной конвенции Marpol по содержанию серы в судовом топливе, которые вступили в силу с начала 2020 г.

    С лета прошлого года мы прорабатывали возможность начала производства на Омском НПЗ «Газпром нефти» нового топлива с содержанием серы ниже 0,5%. Мы согласовали с заводом все качественные характеристики продукта и объемы его выпуска, и в январе начались поставки продукта в российские порты.

    Кроме того, в ноябре — декабре прошлого года мы реализовали в Санкт-Петербурге и Новороссийске (Краснодарский край) 90 тыс. т блендированного продукта с содержанием серы до 0,5%. Рецептуру этого топлива разработали специалисты нашей компании, и перед выводом продукта на рынок были получены необходимые разрешения и лицензии.

    — Есть ли какие-либо проблемы с качеством нового продукта?

    — Мы отработали технологию производства и имеем два варианта топлива — блендированный и заводской продукты, — к качеству которых у судовладельцев нет нареканий.

    — Какой объем производства низкосернистого мазута планируется в 2020 г.?

    — В этом году мы ориентируемся на цифру в 1,5 млн т, из них 1—1,1 млн т составят поставки судового топлива производства Омского НПЗ, а оставшиеся объемы реализации будут достигнуты за счет продаж смесевого продукта.

    — Как вы планируете повысить продажи топлива? Будет ли компания увеличивать свою долю на рынке Дальнего Востока?

    — Дальневосточные порты для нас всегда представляли большой интерес, но этот рынок серьезно изменился за последние пару лет, и мы пересмотрели свое видение относительно присутствия на бункерном рынке этого региона. Сейчас мы продаем на Дальнем Востоке небольшие объемы различных бункерных продуктов и внимательно изучаем возможность поставки малосернистого судового топлива. Все будет зависеть от баланса спроса и предложения в данном регионе. Кроме того, есть ряд факторов, которые влияют на развитие этого направления, в том числе и величина железнодорожных тарифов.

    — Не опасаетесь ли избытка высокосернистого топлива в текущем году, учитывая резкий спад спроса на этот продукт на бункерном рынке?

    — Как вы знаете, на НПЗ «Газпром нефти» проходит масштабная модернизация, направленная на повышение глубины переработки. В результате этого Московский и Омский заводы к 2023—2024 гг. полностью прекратят производство мазута. При этом некоторое время в нашей корзине еще будут представлены высокосернистые продукты, поскольку они востребованы на экспортных рынках, например, через балтийский порт Усть-Луга (Ленинградская обл.).

    Кроме того, мы ожидаем, что цены на мазут с содержанием серы до 3,5% скорректируются в бóльшую сторону не только за счет экспорта, но и благодаря спросу со стороны судовладельцев, чьи суда оснащены скрубберами.

    — Каковы планы «Газпромнефть Марин Бункера» на рынке речной бункеровки в этом году? Будет ли предложение низкосернистого мазута в таких портах?

    — Мы следим за рынком. Если будет достаточный спрос, мы сможем обеспечить покупателей таким продуктом. «Газпромнефть Марин Бункер» исторически работает на внутренних водных путях и реализует достаточно большие объемы топлива. В 2019 г. мы продали около 135 тыс. т топлива, из них 120 тыс. т пришлось на европейскую часть России и 15 тыс. т — на Сибирь и Дальний Восток. Наша доля от общего объема реализации топлива на внутренних водных путях составляет свыше 20%. Около 90% реализуемого топлива составляет судовое маловязкое топливо (MGO) с содержанием серы не более 0,5%. Наша программа реализации в речных портах предполагает зимнюю закладку топлива, которое мы храним до начала навигации в наиболее оптимальных с точки зрения подхода речных судов пунктах — Ростове-на-Дону, Ярославле и других.

    — С 1 апреля правительство планирует ввести акциз на бункерный мазут и неподакцизные средние дистилляты. Как это повлияет на рынок?

    — Учитывая действующую возможность возврата акциза, мы не видим серьезных факторов влияния и в целом готовы работать и в режиме, который есть сейчас, и в том, который предложат регуляторы. Есть вопрос, как введение акциза повлияет на работу с новым низкосернистым мазутом, особенно полученным в результате смешения. Ждем от регуляторов пояснений, как будет работать схема возврата акциза.

    — Известно ли, как будет считаться акциз на такое топливо?

    — Важно понимать, какие из производимых компанией бункерных продуктов будут отнесены к средним дистиллятам исходя из их качественных характеристик — содержания ароматики, плотности и ряда других. Поскольку возможны различные конфигурации и варианты решения вопроса, мы сформулировали уточняющие вопросы и адресовали их соответствующим государственным структурам. Но в любом случае мы будем выполнять те требования, которые будут предъявлены.

    Алексей Медведев

    Родился в 1971 г. в Москве. В 1994 г. окончил переводческий факультет Московского государственного лингвистического университета имени Мориса Тореза. Трудовую деятельность начал в 1993 г. в международной торговой компании Cargill Enterprises. В нефтяной отрасли с 1997 г. С сентября 2010 г. — начальник управления проектами в «Газпромнефть Марин Бункере», с февраля 2011 г. — заместитель генерального директора компании по международным бункеровкам, с ноября 2013 г. — начальник управления, затем — департамента экспорта нефтепродуктов коммерческой дирекции «Газпром нефти», с августа 2019 г. — исполняющий обязанности генерального директора «Газпромнефть Марин Бункера», с сентября 2019 г. — генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункера».