ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://rus.lsm.lv/

    29 марта 2019

    Лиепайский порт станет глубже и безопасней

    С середины января бельгийская компания Jan De Nul N.V занимается углублением Лиепайского порта. Уже вынуто полтора миллиона кубометров грунта, это половина запланированного объема. Значит, работы завершатся раньше, чем предусмотрено договором, сообщает передача «Домская площадь» Латвийского радио 4.

    Судно Fernão de Magalhães — одно из пяти мощнейших в мире. Оно оборудовано огромной фрезой диаметром в три метра и весом в 30 тонн. Фреза, вращаясь со скоростью 40 оборотов в минуту, измельчает грунт, насосы закачивают его на три баржи, которые увозят грунт на 10 километров от берега и выгружают в море напротив Лиепайских очистных сооружений. «Общая мощность судна – 24 мегаватт, это примерно 40 тысяч лошадиных сил. На борту – 44 члена экипажа семи национальностей. Работа идет круглосуточно, вахта по 12 часов», - рассказывает капитан Fernão de Magalhães Йохан Ланг.

    Fernão de Magalhães работал на углублении и расширении Суэцкого канала, в Австралии, Новой Зеландии, Японии... Компания Jan De Nul N.V -- одна из крупнейших в мире по углублению акваторий портов. Опыта ей не занимать, но, как признался руководитель Лиепайского проекта Брам Ванде Валле, Лиепайский порт – непростой объект:

    «Работы в Лиепайском порту идут в сложных условиях – очень плотный и твердый грунт с большими камнями. К тому же работы начались зимой, когда мешал плавающий на поверхности воды лед. Ежедневно вынимается от 20-ти до 40 тысяч кубометров грунта. Когда попадаются камни – это усложняет и замедляет процесс. Камни поменьше оборудование легко всасывает, они проходят через насосы и отправляются на баржи. Камни больше – диаметром около метра – могут застрять во фрезе или в насосах, их поднимают со дна с использованием другой технологии».

    За три месяца вынуто уже полтора миллиона кубометров грунта, это 55% от запланированного. Заместитель управляющего Лиепайской специальной экономической зоны Улдис Хмиелевский напомнил, что это – третье углубление в новейшей истории Лиепайского порта.

    «В этом проекте мы достигнем глубины в 14,5 метров в судовом канале. Объем работы – надо выкопать 3 миллиона кубометров. Это, если сравнить – 36 концертных залов Lielais dzintars, это очень большая работа. Длина канала – 8 километров, ширина – 140 метров, углубляем на два метра. Цель этого проекта – улучшить безопасность судоходства в Лиепайском порту, построить место швартовки для догрузки судов уже внутри нашего порта и дать возможность загрузить суда Panamax уже не в открытом море, используя корабли-догрузчики, это операция довольно сложная», - говорит Хмиелевский.

    После завершения углубления акватории погрузка судов в Лиепайском порту станет намного безопасней. Заместитель управляющего Лиепайской специальной экономической зоны Арнис Мазалис отметил, что углубление порта проходит в рамках проекта Евросоюза «Улучшение водной инфраструктуры Лиепайского порта»:

    «Стоимость всего проекта – 33,7 миллиона евро, из которых 24,7 миллионов – это европейские деньги. Параллельно еще другой договор заключен с компанией LNK Industries Group, которая занимается в рамках другого договора усилением и строительными работами – гидротехническими сооружениями. Это усиление молов, наружных и внутренних».

    Также будут перестроены и усилены ворота порта, на внутреннем рейде планируется построить место для погрузки судов. В прошлом году Лиепайский порт перевалил рекордный в своей истории объем грузов – 7,5 миллионов тонн. Руководство Лиепайской СЭЗ надеется, что в этом году грузопоток будет не меньше. Этому будет способствовать и то, что углубление порта завершится в июле, а не в октябре, как предусмотрено в договоре. Как раз перед тем, как Лиепайский порт, значительную часть грузооборота которого составляют зерновые и другие сельскохозяйственные продукты, начнет принимать зерно нового урожая.