ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://rus.lsm.lv/

    3 мая 2018

    Выставка TransRussia — экономика важней геополитики

    Недавно представители Лиепайского порта и СЭЗ в составе большой латвийской делегации побывали в Москве на одной из крупнейших профильных выставок TransRussia 2018. Лиепайский порт интересен российским партнерам. А грузопоток гавани продолжил рост и в первом квартале этого года, сообщает передача «Домская площадь» на Латвийском радио 4. 

    Латвийская делегация постоянно участвует в выставке TransRussia, одном из самых крупнейших в Евразии мероприятий транспортной отрасли. В этом году в Москву съехались 395 компаний из 27 стран мира, всего больше 16,5 тысяч участников.

    «Это такая платформа, где предприниматели, порты, железные дороги, министерства между собой могут обсудить профессиональные вопросы, наладить контакты – именно по транспортной отрасли. И это очень важно, чтобы такая платформа для нашей работы была. И самое главное, что Латвия там участвует каждый год, участвует стендом – все три латвийских порта, Латвийская железная дорога, аэропорт, и мы идем как Латвия, как государство, и предлагаем, рассказываем наши возможности. Во время форума TransRussia происходила и конференция, один из первых ораторов этой панельной дискуссии был госсекретарь министерства сообщения Каспарс Озолиньш. Это значит также, что Латвии предоставляется довольно большая честь и довольно большая значимость в этом транспортном форуме», - пояснил заместитель управляющего Лиепайской СЭЗ Улдис Хмиелевскис.

    По мнению Улдиса Хмиелевскиса, этот факт говорит и о том, что политическое охлаждение между Россией и странами Евросоюза не отражается на сотрудничестве наших стран в транспортной сфере. Заместитель управляющего Лиепайской СЭЗ пояснил, чем интересен порт Лиепаи для грузов, идущих с востока: «Лиепайский порт имеет преимущество – он незамерзающий. Это пункт первый. Пункт второй – что Лиепайский порт развивался как порт нишевых грузов, которые, может быть, другие порты не могут перегрузить. Значит, у нас есть некоторые, даже большие преимущества – обрабатывать очень такие специфические грузы. И при разговорах с предпринимателями, с логистами, с транспортниками, они эти наши преимущества оценивают и с радостью хотят их использовать, потому что для бизнеса самое главное – найти хороший, эффективный по стоимости, путь, как свой груз отвезти к клиенту. И вот Лиепайский порт и Латвийская железная дорога именно вместе могут такую услугу предоставить. Для нас самое главное – чтобы экономика продолжала доминировать. У нас с российскими предпринимателями всегда были очень хорошие и тесные отношения, сотрудничество, и работа идет много лет. И надеемся, что она будет на таком же уровне и продолжаться».

    Улдис Хмиелевскис добавил, что в латвийскую делегацию традиционно входили и представители разных компаний Лиепайского порта, они успешно налаживали контакты с потенциальными клиентами, в перспективе это сулит новые грузы. Прошлый год был для Лиепайского порта весьма успешным и вторым рекордным по грузопотоку с 1991 года, было перевалено 6 миллионов 600 тысяч тонн.

    «Но могло быть и больше, потому что все мы помним те погодные условия, которые были уже и в октябре, и весь ноябрь, и частично и в декабре. Которые, конечно, отразились на том, что перевалку практически у причалов просто нельзя было делать. И груз улегся на склады. Частично, конечно, тот груз, который не перевалили в конце 17-го года, он со складов ушел в первом квартале этого года. Это и является причиной, что насыпные грузы составляют больше 70% от общего объема, который тоже в I квартале – почти два миллиона тонн через Лиепайский порт – это хороший очень результат», - уверен управляющий Лиепайской СЭЗ Янис Лапиньш.

    Янис Лапиньш отмечает, что важней не рекорды перевалки, а стабильность. Лиепайский порт показывает постоянный рост грузопотока, начиная с 2010 года. По мнению руководителя Лиепайской СЭЗ, фактор геополитики в транзите всегда был, и его всегда нужно учитывать.

    «Я думаю, что в нашем случае та политика, которая уже годами существует, что в транзитном бизнесе латвийские порты вместе с железной дорогой, вместе с отраслевым министерством всегда эту политику реализуют запланировано и с определенной логикой.  Это всегда было, и подтверждение тому – то, что и сегодня мы вместе все работаем над теми вопросами, которые сейчас актуальны, и тарифная политика, и какие-то решения, которые на своем уровне и министерство, и правительство в общем может решать. Я думаю, что с этой точки зрения наша отрасль, это именно транспортная отрасль, это и порты, и железная дорога, работают очень сосредоточенно и с общим видом на ситуацию. Учитывая те геополитические изменения, которые на данный момент существуют», - отметил он.

    А задача Лиепайской СЭЗ – создавать условия для развития компаний порта. Запланированный грузопоток Лиепайского порта в этом году – 7 миллионов 200 тысяч тонн.