ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.rbcdaily.ru/

    29 ноября 2004

    РЖД повезет контейнеры в Китай

    В ближайшее время для этого будет создано СП российских и китайских железных дорог

    Как сообщила вчера пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), ОАО «РЖД» и Китайские железные дороги создадут совместное предприятие (СП) по организации контейнерных перевозок в межгосударственном сообщении. Такая договоренность была достигнута на этой неделе в ходе визита делегации РЖД в Китай. Предпосылками для создания такого СП, по мнению железнодорожников, является значительное увеличение потока грузов в контейнерах на китайском направлении, который только в этом году увеличился в полтора раза. Создание нового предприятия, конечно, не обойдется без трудностей - на сегодня необходимо кардинально усилить пропускную способность погранпереходов и железнодорожных подходов на китайской границе. Однако работа в этом направлении уже ведется, и создания российско-китайского СП, по мнению экспертов, можно ожидать в следующем году.

    В январе-октябре 2004 г. ОАО «РЖД» перевезло более 1,13 млрд т грузов . это на 52,5 млн т (5,5%) превышает показатели аналогичного периода прошлого года. При этом в октябре было перевезено 108,1 млн т грузов, что на 5% больше, чем в октябре прошлого года. Грузооборот РЖД за 10 месяцев 2004 г. составил 1,5 трлн ткм, что на 8,6% больше показателей работы в 2003 г. Что касается пассажирских перевозок, то за этот же период 2004 г. было перевезено 1,11 млрд пассажиров. По сравнению с этим же периодом прошлого года рост составил 1,2% или 13,6 млн человек. Основная часть перевозок пришлась на каменный уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, железную руду и черные металлы. Ожидается, что по итогам 2004 г. рост грузооборота РЖД превысит 8%, перевозки пассажиров увеличатся на 6% и достигнут 1,35 млрд человек, а чистая прибыль компании составит запланированные 8 млрд руб.

    На этой неделе в ходе рабочего визита делегации РЖД в Китай состоялось обсуждение вопроса о координации действий железных дорог двух стран в связи с увеличением грузовых перевозок в контейнерах. В результате, как сообщили RBC daily в пресс-службе ОАО «РЖД», РЖД и Китайские железные дороги приняли решение создать совместное российско-китайское предприятие по организации грузовых контейнерных перевозок в межгосударственном сообщении. Кроме того было принято решение о создании специальной рабочей группы для проработки вопроса об организации СП по контейнерным перевозкам. По словам президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева, России и Китаю необходимо принимать конкретные меры, чтобы решить главную проблему - обеспечить увеличение двустороннего товарооборота к 2010 г. до 60 млрд долл.

    По информации пресс-службы ОАО «РЖД», в ходе переговоров стороны отметили, что существуют объективные предпосылки для значительного увеличения потока грузов в контейнерах на китайском направлении. «Рост грузооборота с Китаем за 10 месяцев 2004 г. составил 54 %, а объем перевозки в контейнерах возрос в два раза», - отметил Геннадий Фадеев. Как сообщили RBC daily в пресс-службе ОАО «РЖД», за 8 месяцев 2004 г. в сообщении Россия-Китай было перевезено 72,9 тыс. крупнотажных контейнеров в ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера), что на 50% больше, чем было перевезено за аналогичный период 2003 г. В том числе перевозка транзитом по РЖД составила 20,7 тыс. ДФЭ, тогда как в прошлом году за этот период было перевезено всего 9,9 тыс. ДФЭ. Как отметили корреспонденту газеты в РЖД, на российско-китайском направлении с июня 2003 г. действует специальный контейнерный поезд «Пекин-Москва».

    Как отметили RBC daily в ОАО «Трансконтейнер» - филиале ОАО «РЖД», - за счет создания данного СП стороны ожидают еще более значительного роста контейнерных перевозок на китайском направлении. «Стороны удовлетворены результатами переговоров и считают поставленные задачи реальными», - подчеркнул Геннадий Фадеев. Однако, как говорят в пресс-службе РЖД, столь «гигантский скачок» требует кардинального усиления пропускной способности как железнодорожных подходов, так и погранпереходов. «Необходимо синхронизировать действия обеих сторон по развитию погранпереходов», - подчеркнул Геннадий Фадеев. На сегодня через главный российско-китайский погранпереход Забайкальск перевозится 31% контейнерных грузов в сообщении Россия - Китай. В основном это импортные и экспортные грузы, которые за 10 месяцев 2004 г. составили 14,9 тыс. ДФЭ и 14,6 тыс. ДФЭ. В связи с этим с российской стороны в развитие погранперехода через Забайкальск до 2007 г. будет вложено 9 млрд руб.

    Если эту проблему удастся решить, то создание СП российских и китайских железных дорог может стать реальностью уже в следующем году. При этом пока решается вопрос о перевозке в Китай контейнеров, РЖД активно взялись за перевозки в Китай нефти. «В конце 2004 г. ОАО «РЖД» подпишет соглашение с НК «ЛУКОЙЛ» о поставках нефти в Китай», - заявил на переговорах в Пекине Геннадий Фадеев. По его словам, РЖД готовы перевозить в Китай до 30 млн т нефти в год, причем перевозки нефти железнодорожным транспортом в таких объемах вполне конкурентоспособны с трубопроводным транспортом. Президент РЖД также сообщил, что ноябре 2004 г. компания поставит в Китай 60 тыс. т нефти НК «ЛУКОЙЛ», в декабре объем перевозок вырастет до 100 тыс. т, а в первом квартале 2005 г., по предварительным расчетам, железнодорожные перевозки нефти составят 400 тыс. т.