ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.rosbalt.ru/

    24 ноября 2004

    РЖД обвинили портовиков в срыве графиков разгрузки вагонов

    Руководство ОАО «Российские железные дороги» обеспокоено неблагоприятной ситуацией, складывающейся с разгрузкой железнодорожных составов в российских портах. Об этом «Росбалту» сообщили сегодня в департаменте по связям с общественностью компании.

    «ОАО «РЖД» производит поставку железнодорожных составов портовикам по заранее согласованному графику, учитывающему производственные возможности обеих сторон. Железнодорожники, выполняя обязанности перевозчика, несут и моральную, и материальную ответственность перед своими клиентами-грузоотправителями. В настоящее время в силу ряда обстоятельств многие порты срывают план разгрузки вагонов, не справляются с нарастающим потоком прибывающих грузов»,- заявил сегодня первый вице-президент РЖД Хасян Зябиров на селекторном совещании с руководителями железных дорог.

    По его данным, в ноябре 2004 года на припортовых станциях в российских морских портах планировалось выгружать 4 тыс. 938 вагонов в сутки. Фактически, 21 ноября этот показатель составил 4 тыс. 341 вагон в сутки, а 22 ноября - 4 тыс. 500 вагонов в сутки. В частности, согласованный объем выгрузки вагонов в порту Санкт-Петербурга в ноябре текущего года составил 1 тыс. 330 вагонов в сутки, фактически 21 ноября было выгружено 1 тыс. 147 вагонов, а 22 ноября -1 тыс. 50 вагонов. В Мурманске согласованный объем составил 622 вагона в сутки, фактически 21 ноября было выгружено 418 вагонов, 22 ноября . 558 вагонов и т.д.

    Таким образом, отметил Зябиров, несоблюдение графика разгрузки приводит к накоплению вагонов на подъездных припортовых путях, а также к простою составов на промежуточных станциях. В настоящее время на подходах к портам Северо-Запада ожидают выгрузки 234 поезда.

    «Сегодня в адрес президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева идет поток телеграмм от руководства портов и железных дорог с просьбой приостановить отправку грузов в направлении портов в связи со сложившейся ситуацией», - сообщил Зябиров. По его словам, РЖД «не заинтересованы во введении конвенций, поскольку это приведет к значительному снижению объемов перевозок и, соответственно, доходов компании». «Необходимо срочно принять самые жесткие меры по организации бесперебойной выгрузки доставленных в порты вагонов, расчистить дороги от брошенных на них составов», - считает первый вице-президент компании.

    Он отметил, что руководство РЖД приняло решение создать несколько оперативных штабов, в состав которых войдут не только начальники портов, железных дорог, но и представители региональных администраций. Так, удалось достичь договоренности с представителем президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильей Клебановым о его личном участии в организации разгрузочных работ в портах Северо-Запада.

    «Кроме этого, - считает Зябиров, - необходимо оптимизировать работу по развитию портовой инфраструктуры, оснащать порты утепленными складами для хранения грузов, производственной разгрузочной техникой».

    Первый вице-президент РЖД предлагает разработать более жесткий механизм экономической и юридической ответственности при невыполнении сторонами заключенных договоренностей. «Сегодня в арбитражных судах уже находится 35 дел, связанных с нарушениями портами договоров о грузоперевозках, однако суммы штрафов, которые выплачивают порты за срыв графика выгрузки вагонов, не идут ни в какое сравнение с потерями РЖД и грузоотправителей, - сказал Зябиров.