ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.vremya.ru/

    24 ноября 2004

    Проливы горят!

    Проход через Босфор и Дарданеллы может стать сложнее.

     

    У Турции появился еще один повод для дальнейшего ужесточения правил прохода танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы, по которым российская нефть экспортируется из Новороссийска в страны Средиземноморья. Вчера на выходе из пролива Дарданеллы загорелся танкер Genmar Progress, шедший под либерийским флагом и перевозивший 74 тыс. тонн нефти. По данным нефтяного агентства Argus, сырье принадлежит трейдеру Glencore и было куплено им у подконтрольной Михаилу Гуцериеву «Русснефти». Согласно котировке агентства цена нефти сорта Siberian Light, которой был загружен танкер, в понедельник в Средиземноморье составляла 39,64 долл. за баррель. Таким образом, примерную стоимость сырья можно оценить в 21-22 млн долларов.

    «Танкер под либерийским флагом направлялся в итальянский порт Салерно», - сказал представитель регионального управления по морским перевозкам Турции Аднан Эрдаль. По информации Reuters, пожар начался в жилых отсеках судна. Через несколько часов информационные агентства сообщили, что бригады турецких пожарных судов взяли пожар под контроль, никто из 28 членов экипажа не пострадал. Аварийный танкер принадлежит американской корпорации General Maritime Corporation. Судно типа aframax водоизмещением 105 тыс. тонн было построено в 1991 году.

    По данным Argus, на момент возникновения пожара танкер уже прошел пролив Дарданеллы и находился в открытом море - приблизительно в 15 милях от пролива, поэтому угрозы остановки навигации пока нет. Однако возникшей ситуацией может воспользоваться Турция для обоснования дальнейшего ужесточения правил прохода судов через Босфор и Дарданеллы. Ведь в последнее время аварии с танкерами с нефтью стали случаться все чаще - достаточно вспомнить аварию перевозившего нефть Prestige возле берегов Франции или совсем недавний трехдневный затор в Суэцком канале, когда сел на мель принадлежащий российскому «Совкомфлоту» танкер Tropic Brilliance водоизмещением 142,5 тыс. тонн. Как известно, в прошлом году Турция ужесточила правила прохода танкеров через черноморские проливы, что в сочетании с плохими погодными условиями в этом районе привело к танкерным пробкам и задержкам в поставках российского сырья на юг Европы. В 2003 году по этому маршруту было вывезено 80 млн тонн сырья, из них 60 млн тонн - российского.

    «Так или иначе для России все острее встает вопрос о строительстве трубопровода в обход турецких проливов, - говорит директор Argus по развитию Михаил Перфилов. - При этом обсуждаемый много лет маршрут Бургас-Александруполис, проходящий через Болгарию и Грецию, наиболее выгоден России с геополитической точки зрения. Но, несмотря на возросший в последнее время интерес к этому проекту, российские власти пока не приняли принципиального решения о необходимости строительства». В ноябре представители профильных министерств России, Болгарии и Греции парафировали меморандум о строительстве нефтепровода Бургас-Александруполис. Тогда сообщалось, что окончательное подписание документа запланировано на декабрь, но официально об этом пока не объявлено.

     

    N 215, 24 ноября 2004