ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.seanews.ru/

    24 ноября 2004

    Реконструкция Главного фарватера

    Дноуглубительные работы по реконструкции Главного фарватера планируется выполнить в период 2005-2006гг. на двух фарватерах, входящих в состав Главного фарватера, - Кронштадтском Корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале.
     
    Как сообщили SeaNews в Санкт-Петербургском филиале ФГУП "Росморпорт", с завершением строительства судопропускного сооружении С-1 изменится трасса движения судов в этом районе, в связи с этим одновременно предусматривается строительство и навигационное оборудование нового участка Кронштадтского Корабельного фарватера, проходящего от Санкт-Петербургского приемного буя через судопропускное сооружение С-1.
     
    Судопропускное сооружение С-2 в настоящее время не достроено и закрыто для плавания судов. В связи с этим суда типа "река-море", а также маломерные и вспомогательные суда проходят по Главному фарватеру.
     
    В период 2005-2006гг. одновременно с продолжением строительства судопропускного сооружения С-2 планируется выполнить дноуглубительные работы и навигационное оборудование Северного Кронштадтского фарватера, создать 2 якорные стоянки северо-западнее и юго-восточнее сооружения С-2 соответственно, а также оборудовать Западный Кронштадтский фарватер с выходом его на Большой Корабельный фарватер.
     
    Основная идея реконструкции морских путей на подходах к порту Санкт-Петербург состоит в том, чтобы крупнотоннажные судов с осадкой более 5,5 м проходили через судопропускное сооружение С-1, а суда с осадкой 5,5 м и менее проходили через судопропускное сооружение С-2. С вводом в строй судопропускного сооружения С-2 произойдет перераспределение судопотоков с одновременным повышением эффективности и безопасности плавания судов по Главному фарватеру.
     
    Кроме того, в рамках решения проблемы увеличения грузооборота и судооборота порта, в 2004г. завершены строительство причалов N3 и N4 "Петербургского нефтяного терминала" и дноуглубительные работы на подходах к ним. Причалы предназначены для приема танкеров с осадкой до 11 м.
     
    В настоящее время с целью увеличения грузооборота порта реализуется проект выполнения строительных и дноуглубительных работ по реконструкции Барочного бассейна во внутренней акватории порта. Работы выполняются для обеспечения подхода судов к строящимся причалам N46 и N47 в рамках создания контейнерного терминала.