ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.dpgazeta.ru/

    22 ноября 2004

    Финские докеры бастуют в пользу Петербурга

    18 ноября, все грузовые терминалы Финляндии, приостановили работу из-за всеобщей забастовки работников транспортной промышленности.

    Российские портовики считают, что это поможет несколько увеличить грузооборот российских портов на Балтике.

    «Сейчас значительная часть российских грузов идет через порты Финляндии, - сообщил директор петербургского представительства крупнейшей российской судоходной компании ОАО «Совкомфлот» Александр Неменко. - Сейчас владельцы грузов вынуждены будут перенаправлять их, скорее всего, в Петербург».

    Судовладельцы

    Сейчас доля Финляндского экспорта в обороте морских портов Петербург, Выборг, Высоцк, Приморск невелики. «Гораздо больше туда ходят суда класса река-море по Неве, - сообщил заместитель начальника морской администрации портов Выборг и Высоцк Павел Белоруков. - В основном от забастовок в порту страдают судовладельцы, а не портовики».

    «В Финляндии очень хорошие комплексы по перегрузке нефтехимии, - отметил пресс-секретарь ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Кирилл Котин. - Однако из нашего терминала суда идут в основном в Германию, так что эта забастовка на нас никак не скажется».

    Солидарность

    Причиной приостановки работы портовых рабочих стала их поддержка забастовки водителей двух частных компаний Connex и Concordia. Они требуют повышения зарплаты. Их выступление поддержал Финский союз работников транспорта, в который входят все профессиональные союзы Финляндии. Кроме портовых рабочих сейчас бастуют также водители автобусов, часть моряков и работников химической промышленности. Возможно, сегодня к забастовке присоединятся водители трамваев, автобусов и метро.

    19 Ноября 2004 года