ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://vladnews.ru

    22 января 2015

    Судно из Владивостока направилось в Антарктиду

    По заданию министерства обороны Аргентины дизель-электроход «Василий Головнин» усиленного ледового класса из Владивостока взял курс от побережья Латинской Америки к берегам ледового континента.

    Накануне экипаж судна Дальневосточного морского пароходства в порту Буэнос-Айреса погрузил в трюмы и на верхнюю палубу технику, научное оборудование, топливо, строительные материалы, бытовые вещи и продовольствие для снабжения аргентинских научно-исследовательских станций в Антарктиде.

    Накануне отхода из столичного порта судно посетили министр обороны Аргентины Агустин Росси и сотрудники посольства РФ в Аргентине. Они познакомились с приморскими моряками, осмотрели сам дизель-электроход и проверили его готовность к выполнению задач в тяжелейших условиях. Также на встрече обсуждались план работ и ледовая ситуация в тех местах. Интерес главы министерства обороны латиноамериканского государства вызван тем, что именно оно является заказчиком проекта. А ДВМП и «Василий Головнин» с большим преимуществом победили в соответствующих тендерах, сообщили «В» в пресс-службе ФЕСКО.

    Несмотря на то что в южных широтах сейчас по календарю лето, ледовая обстановка в этом районе очень сложная. По сообщению капитана судна, в настоящий момент здесь дуют сильные северные ветры, много айсбергов, а южная часть Антарктического пролива заблокирована льдами. По этой причине, возможно, будет изменена привычная ротация заходов судна по станциям. Обычно первой снабжается станция Марамбио, доступ к которой в данный момент затруднен. Первый заход «Василия Головнина» запланирован на 25 января на станцию Оркадас.

    Работа по проекту снабжения аргентинских научно-исследовательских станций продлится до середины февраля 2015 года. Это седьмой рейс дизель-электрохода «Василий Головнин» в Антарктиду. Благодаря им аргентинские полярники получают все необходимое для жизни и работы на ледовом континенте.