ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.gudok.ru

    30 января 2015

    Припортовые инвестиции

    Инвестиционная программа Северо-Кавказской дирекции управления движением в 2014 году была в основном посвящена усилению подходов к черноморским портам.

    Согласно прогнозу ОАО «Институт экономики и развития транспорта», к 2020 году объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом через порты Азово-Черноморского бассейна могут увеличиться до уровня 133,4 миллиона тонн (+70,8 миллиона тонн относительно 2013 г.). Причем основное увеличение прогнозируется за счет ввода в эксплуатацию новых комплексов в порту Тамань – до уровня 65,0 миллиона тонн (+57,9 миллиона тонн к 2013 г.).

    В рамках строительства морского порта Тамань в Краснодарском крае предусматривается как развитие уже существующих комплексов для перевалки сырой нефти, мазута и сжиженных углеводородных газов (СУГ ЗАО «Таманьнефтегаз»), так и строительство новых терминалов для перевалки угля, руды и серы (проект реализует ООО «ОТЭКО-Портсервис»), зерна и минеральных удобрений.

    Для обеспечения перевозки прогнозируемого объема с 2004 года ведется комплексная реконструкция участка Разъезд 9-й километр – Юровский – Анапа – Темрюк – Кавказ. Эти работы увязаны с проектом «Комплексная реконструкция участка М.Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла».

    В период 2004 – 2013 годов инвестиции на реконструкцию Таманского полуострова составили 9,56 миллиарда рублей. Выполнен ряд мероприятий: автоблокировка на участке Разъезд 9-й километр – Юровский – Анапа, восстановлена станция Фонталовская, построены вторые пути на участках Разъезд 9-й километр – Киевский – Варениковская (30,946 километра), Чекон – Юровский (10,5 километра) и Чекон – Блокпост 387-й километр (8,282 километра). Выполнена реконструкция станций Киевский, Варениковская и Кавказ.

    В 2014 году на развитие Таманского полуострова было запланировано 3,07 миллиарда рублей, выделенные средства освоены в полном объеме.

    Введены в эксплуатацию объекты 3-го этапа, которым предусмотрено строительство 2-го главного пути на участке Варениковская – ПК 387 (блокпост), протяженностью 3,7 километра, с увязкой с новой ЭЦ станции Варениковская. Сюда входит также закрытие разъезда Чекон, строительство путепровода на ПК373 с автоподходами, обеспечение всех сооружений и устройств инженерными коммуникациями, оборудование автоблокировкой АБТЦ-М участка Варениковская – Чекон.

    В результате данного этапа строительства происходит объединение участков Чекон – Юровский и Варениковская – Чекон в сплошной двухпутный перегон Варениковская – Юровский.
    Кроме того, в соответствии с инвестпрограммой ОАО «РЖД», в текущем году велось строительство второго пути на участках Юровский – Красная Стрела и Красная Стрела – Старотитаровка, а так же реконструкция станций Юровский и Красная Стрела, ввод указанных объектов планируется в период 2015-2016 г.г.

    В текущем году завершены работы по реконструкции станции Вышестеблиевская, к которой примыкают подъездные пути предприятий: ОАО «Юждорстроя», АОЗТ «Победа», агрофирмы ЗАО «Мирный» и ОАО «ОТЭКО», а также строящийся подъездной путь ОАО «Тольяттиазот». Общий грузооборот станции Вышестеблиевская обусловлен транзитным грузопотоком в адрес станции Кавказ и составляет сегодня 4,1 миллиона тонн.

    Принципиальная схема путевого развития станции Вышестеблиевская разработана в соответствии с планируемыми грузопотоками на 2015-й и 2020-й годы в направлении порта Тамань и станции Кавказ.

    Путевое развитие станции Вышестеблиевская состоит из двух этапов. В первый входит удлинение 4 существующих приемоотправочных путей до полезной длины 1100 метров.

    Это позволит увеличить провозную способность и объем грузооборота станции на 10,5 миллиона тонн, организовать движение длинносоставных поездов (71 условный вагон) и обеспечить прогнозируемый объем перевозки грузов в порты Таманского полуострова на 2015 год.

    В ходе 1-го этапа станция Вышестеблиевская оборудована микропроцессорной электрической централизацией ЭЦ-ЕМ, модернизированы устройства технологической связи, введены системы двухсторонней парковой связи, поездной радиосвязи.

    На 2-й этап планируется строительство дополнительного 4-го приемоотправочного, выставочного и вытяжных путей. Его реализация, в соответствии с планируемыми грузопотоками на 2020 год в направлении порта Тамань и станции Кавказ, будет осуществлена в 2016 году.