• Главная
  • Дайджест прессы
  • Строительство экономического пояса Шелкового пути способствует развитию инфраструктуры на Дальнем Востоке


ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://russian.people.com.cn

    28 января 2015

    Строительство экономического пояса Шелкового пути способствует развитию инфраструктуры на Дальнем Востоке

    Он напоминает поезд Деда Мороза, но идет не из Великого Устюга, а из Китая. С запуском контейнерного поезда из Иу (провинция Чжэцзян) в Мадрид (Испания) 18 ноября прошлого года, у Харбинского железнодорожного управления прибавилось работы. Всего 2014 году из Харбина в Россию, страны Европы и Центральной (Средней) Азии харбинскими железнодорожниками было отправлено 283 контейнерных состава, которые перевезли в сумме 22.448 контейнеров, до верху наполненных китайскими товарами.

    Активная фаза инфраструктурного строительства

    Запуск контейнерных поездов является неотъемлемой частью проекта строительства «Экономического пояса Шелкового пути», который в сентябре 2013 года сформулировал председатель КНР Си Цзиньпин. И развитие экономического коридора «Китай-Монголия-Россия» стало его неотъемлемой составляющей.

    Часть этого экономического коридора проходит через самую северную провинцию КНР – Хэйлунцзян. В последнее время в этой провинции развернулось активное инфраструктурное строительство. Помимо электрификации ветки Харбин-Маньчжурия, работы над которой уже начались, власти этой провинции планируют соединить железной дорогой пограничные города Дуннин, Суйфэньхэ, Тунцзян и Хэйхэ, а также модернизировать ветку Далянь-Тунцзян. По последней из России в Китай пойдет до 21 млн тонн грузов в год благодаря железнодорожному мосту Тунцзян-Нижнеленинское, который в данный момент находится в активной стадии строительства.

    Проект другого моста, автомобильного, между Хэйхэ и Благовещенском (Амурская область), в настоящее время готовится к реализации. Затем, планируется согласование строительства и железнодорожного моста между двумя городами. Что же касается проекта трансграничной канатной дороги для перевозки пассажиров, то ее строительство планируется начать осенью этого года.

    « Мост через Амур в районе Нижнеленинского – естественно положительный фактор. Но мы ждем того, как заработают таможенные посты и какие объемы груза смогут проходить по этому мосту», говорит в интервью «Жэньминь Жибао он-лайн» Роман Соболев, руководитель службы железнодорожных перевозок компании Максилог. «Но главное – это конкурентоспособность. Все будет зависеть от тарифов на перевозки и сроков доставки грузов».

    Соединить Шелковый путь с российской инфраструктурой

    Находясь с визитом в Пекине летом минувшего года, глава администрации президента России Сергей Иванов предложил соединить Шелковый путь с Транссибом и БАМом для того, чтобы оживить экономику как Китая, так и России.

    «Концепция Шелкового пути однозначно перспективна», заявил тогда Иванов. «А соединение Шелкового пути с этими магистралями расширит возможности китайских товаров в Европу, а наших – в Юго-Восточную Азию».

    То, что для России приоритетна модернизация Транссиба и БАМа, не оставляет сомнений. В этом году, несмотря на свертывание множества российских инфраструктурных проектов в связи с кризисом, правительство согласилось выделить на эти нужды 50 млрд рублей (4,8 млрд юаней). Не исключено, что до конца года компания РЖД (Российские железные дороги) получит еще 100 млрд рублей от банка ВТБ, пишет газета «Ведомости».

    Транспортные коридоры Приморья как пример

    Впрочем, в восточном направлении, модель, предложенная Сергеем Ивановым уже начала работать: там соединение Морского Шелкового пути с Транссибирской магистралью уже произошло. Они объединены в рамках транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Оба коридора позволяют обеспечивают транзит грузов из Китая через порты Приморского края в страны АТР, и в Северную Америку.

    «Раньше грузы везлись в порты Шанхая, или Далянь, а затем грузились на суда и отправлялись в Японию и Южную Корею. Теперь они в основном вывозятся через наш железнодорожный погранпереход, а затем попадают в Россию», рассказал в интервью Хэйлунцзянскому телевидению работник внутренней службы пункта по международным перевозкам станции Суйфэньхэ Дун Вэньфэн. Затем, попадая в порты Приморья, китайские контейнеры вывозятся в третьи страны морскими линиями.

    «Перевалка грузов транспортной системой Приморья существует уже довольно долгое время», комментирует Роман Соболев. «Этот путь однозначно дешевле и удобнее, чем транспортировка по суше через Забайкальск, или транзитом через Казахстан, где остро стоят вопросы с таможенной очисткой. В последнее время происходит развитие инфраструктуры приморских портов и их модернизация, что может только поспособствовать улучшению качества перевозок».

    Стоит отметить, что если транзитный коридор «Приморье-1» (соединяющий Харбин с портами Владивостока, Находки и Восточный) в настоящее время функционирует, то коридор «Приморье-2» (Чанчунь – порты Хасанского района) в настоящее время находится в стадии реализации.