ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.energyland.info

    28 января 2015

    «Транснефть» уходит из Латвии

    Последние годы устойчиво рос товарооборот между Латвией и РФ. В 2012 г. товарооборот увеличился на 12,5% по сравнению с предыдущим годом, в 2013 году рост составил 20%, в 2014 г. – еще примерно 20%. В этом году, по мнению посла России в Латвии Александра Вешнякова, можно ожидать спада, вызванного ухудшением отношений между Латвией и Россией.
    В результате антироссийской риторики латвийский курорт Юрмала покидает ежегодный международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна». Юрмалу покинули юмористические фестивали «Юрмалина» и «Голосящий Кивин».

    В 2014 г. число гостей из России, проводивших рождественские и новогодние праздники в латвийской столице, было на 50–70% меньше, чем годом ранее, общий спад туризма из РФ в конце прошлого года составил 30%.

    На фоне ухудшения латвийско-российских отношений и войны санкций «Транснефть» приняла решение о переносе из Прибалтики транспортировки нефтепродуктов. Компания намерена сократить в текущем году поставки дизтоплива в латвийский порт Вентспилс на 3,2–3,7 млн т по сравнению с 2014 г., до 2–2,5 млн т, перенаправив объемы на российские терминалы», – сообщает агентство Argus со ссылкой на слова первого вице-президента «Транснефти» Максима Гришанина. Компания постарается загрузить в первую очередь собственные терминалы: в Приморске, конечном пункте трубопроводной системы «Север», и в Новороссийске, конечном пункте системы «Юг», рассказал Гришанин. По его словам, обсуждается также возможность создания выгодных для поставщиков условий для начала отгрузок дизтоплива в Усть-Лугу из пункта налива в Брянске, откуда в настоящее время осуществляются поставки в Вентспилс по железной дороге.

    Более 85% грузов в латвийских портах идут из России или через Россию, отмечает Министерство экономики республики, и в случае ухудшения отношений с Россией Латвия рискует потерять объем экспорта почти на 1 млрд. евро. Тем не менее, в последнем докладе латвийского МИДа вся концепция укрепления национальной безопасности Латвии строится, по словам латвийского социолога Андрея Солопенко, на противодействии России и конструировании в ней образа врага.

    Единственной госкомпанией, официально объявившей о расширении транзита через Латвию, стала «Роснефть». Госкомпания намерена в ближайшие годы нарастить экспорт дизельного топлива через Вентспилс, рассказал на профильной конференции в Антверпене Юрий Тимофеев, отвечающий в «Роснефти» за ее нефтеперерабатывающие мощности. По словам Тимофеева, которые приводит агентство Platts, в 2015 и 2016 гг. через Вентспилс по трубопроводу будет экспортировано 6,5 млн тонн дизтоплива. При этом, как рассказали латвийскому деловому порталу bb.lv в Вентспилском порту, в 2014 г. через порт прошло 5,7 млн т дизтоплива из трубы.

    Вентспилс имеет возможность компенсировать потерю части дизтоплива от «Транснефти» также за счет наращивания перегрузки угля, сообщает агентство Argus. Российские компании до сих пор весьма активно использовали латвийские порты для экспорта угля. Например, через Ригу осуществляются поставки в Японию угля из Сибири вследствие недостаточной мощности единственного угольного терминала на Дальнем Востоке России.