ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.gudok.ru

    26 января 2015

    Антикризисный рывок

    Специалисты Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания подвели итоги грузовой работы в 2014 году.

    Провал в погрузке полностью преодолён во втором полугодии.

    Специалисты Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания подвели итоги грузовой работы в 2014 году.

    В свете рыночной конъюнктуры

    За 12 минувших месяцев погрузка по магистрали составила 33,6 млн тонн, что ниже уровня 2013 года на 3,9%, или на 1,4 млн тонн. В то же время план, установленный ОАО «РЖД» для Горьковской железной дороги в размере 33,2 млн тонн, выполнен на 101,2%.

    Снижение было допущено по таким крупным номенклатурным позициям, как строительные грузы (35% к уровню 2013 года), химикаты и сода (92,2%), цемент (91,7%), торф (65,4%).

    Основное снижение допущено по строительным грузам – на 2,4 млн тонн. Это связано с вступ-лением в силу с 2014 года телеграммы ОАО «РЖД» о погрузке щебня для проведения ремонтно-путевых работ без зачёта его в объёмы погрузки. К слову, если оценивать результаты годовой погрузки в сопоставимых условиях, то есть с учётом щебня для ремонтно-путевых работ, то её объёмы к 2013 году составляют 102,3%.

    Снижение по цементу обусловлено существенным ухудшением ситуации в ОАО «Мордовцемент». Нестабильность на строительном рынке, внеплановые ремонтные работы на предприятии сформировали тяжелейшее финансовое положение. Кроме того, в условиях сохраняющейся напряжённой обстановки на внутреннем рынке, существующих ограничений доступа к финансовым средствам в 2014 году не был реализован один из важных инвестиционных проектов в Нижегородской области – создание нового предприятия ЗАО «Кварц-НН». Это также повлияло на размеры перевозок цемента.

    Сравнивая ситуацию с 2013 годом, следует отметить, что далеко не по всем номенклатурным позициям ситуация негативная. Так, существенно увеличилась погрузка нефтеналивных грузов, металлургической продукции, минеральных удобрений, лесных грузов и сельскохозяйственной продукции.

    По ООО «ЛУКОЙЛ-Нижего-роднефтеоргсинтез» увеличение погрузки обусловлено снижением отправки нефтепродуктов речным транспортом и привлечением данных объёмов на железнодорожный. Низкий уровень воды в бассейне Волги не позволил загружать танкеры в полном объёме. Дополнительно было перевезено более 500 тыс. тонн нефтеналивных грузов. В ближайших планах предприятия – дальнейшее увеличение производства светлых неф-тепродуктов. С 2012 года строится второй комплекс – каталитический крекинг. Его пуск в эксплуатацию запланирован на 2015 год.

    Проект «каталитический крекинг-2» станет новым катализатором увеличения объёмов грузовой работы по станции Зелецино, которая сегодня становится средоточием нефтехимического кластера. 30 июля 2014 года пущено в эксплуатацию новое предприятие – ООО «РусВинил». Чёткая организация работы железнодорожников позволила за короткий период отгрузить 43 тыс. тонн грузов.

    Важным фактором увеличения объёмов работы в 2014 году стало восстановление погрузки по ООО «Марийский нефтеперегонный завод». В 2013 году в связи с тяжёлым финансовым положением на предприятии и отсутствием сырья выпуск продукции был остановлен до июня 2014 года. В настоящее время его производственные мощности загружены полностью.

    В 2014 году увеличились объёмы погрузки трубной продукции и листовой стали производства ОАО «Выксунский металлургический завод». Основной предпосылкой роста перевозок труб стала отгрузка в прошлом году значительного объёма продукции по проектам «Южный поток» и «Южный коридор» (страна назначения – Болгария). Также выросли перевозки листовой стали, что в свою очередь обусловлено поэтапным увеличением загрузки вновь реализованного проекта «СТАН-5000».

    В 2014 году лесоперерабатывающие заводы подняли квоты на поставку леса в железнодорожных вагонах от лесозаготовителей Кировской области и Удмуртской Респуб-лики, что не могло не сказаться на размерах погрузки.

    Увеличена и погрузка минеральных удобрений ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат» на собственный вновь открывшийся терминал в Латвии, что также позволило сформировать положительную динамику как в погрузке, так и в увеличении маршрутизации.

    За последние два года стабилизировалась ситуация с урожаем сельскохозяйственной продукции в субъектах Российской Федерации, за счёт чего увеличилась погрузка не только зерновых, но и отходов переработки (жмыхов). Рост в текущем году отмечается по ОАО «Казанский МЭЗ». В 2014 году предприятие совместно с ОАО «РЖД» уверенно реализовало новые логистические маршруты поставки подсолнечного масла, расширяя при этом рынок сбыта готовой продукции (Нидерланды, Египет, Азербайджан, Ирландия, Турция). Было отправлено 19 тыс. тонн продукции через ОАО «Новороссийский морской торговый порт» по прямому варианту «вагон – борт судна» в адрес экспортных потребителей. На ближайшую перспективу предприятию направлено коммерческое предложение по формированию отправительских маршрутов в направлении Северо-Кавказской железной дороги (груз – масло продовольственное) и Октябрьской (груз – жмыхи).

    Ненапрасные усилия

    В 2014 году проведено два заседания Приволжского межрегионального координационного совета и десять заседаний Регионального координационного совета на полигоне Горьковской железной дороги. В ходе их работы рассмат-ривались и принимались решения по ряду важнейших вопросов. Среди них – привлечение дополнительных объёмов груза на железнодорожный транспорт, организация грузовых перевозок и необходимость изменений законодательства для консолидации не менее 30% универсальных вагонов под управление единого сетевого оператора, обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожных переездах, доработка с учётом действующего законодательства вопросов регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и др.

    В рамках координационных советов совместно с Вятской торгово-промышленной палатой был подготовлен и внедрён ряд мероприятий, способствующих увеличению объёмов перевозки лесных грузов железнодорожным транспортом. Это, в частности, формирование укрупнённых групп вагонов с лесоматериалами в адрес предприятия «Стора Энсо» (Финляндия) предприятиями ООО «Атлант» (+14 тыс. тонн), ЗАО «ХК «Опаринский леспромхоз» (+1,5 тыс. тонн), ООО «Арсенал» (+3 тыс. тонн), ООО «Русский Лес» (+5 тыс. тонн). Также организован усиленный контроль за своевременной погрузкой и доставкой лесоматериалов с лесопогрузочных станций Горьковской железной дороги в адрес ЗАО «Муром» (станция Муром). Прирост погрузки составил порядка 50 тыс. тонн.

    В течение 2014 года на Горьковской железной дороге проводилась работа по реализации мероприятий, направленных на увеличение доходных поступлений от перевозки грузов по расписанию.

    В настоящее время реализуется проект по организации отправок контейнерных поездов по расписанию назначением на станцию Новый Порт Октябрьской железной дороги со стороны ХК «Логопром» (ОАО «Волговятмашэлектроснабсбыт», станция Починки). Потенциальный объём перевозок – от 96 до 234 контейнеров в месяц (двадцати- и сорокафутовые контейнеры, двадцати- и тридцатифутовые танк-контейнеры). Сейчас движение ускоренного контейнерного поезда по расписанию организовано и осуществляется согласно нитке графика.

    В декабре 2014 года был отправлен поезд по расписанию с трубами большого диаметра с ОАО «Выксунский металлургический завод» на экспорт в Болгарию.

    Также в декабре состоялась перевозка по расписанию и с большой скоростью (коэффициент 1,8) поезда с грузом ОАО «Марийский машиностроительный завод» со станции Йошкар–Ола назначением на станцию Автово Октябрьской железной дороги.

    Привлечены дополнительные объёмы от вновь построенных и развивающихся предприятий, в том числе ООО «Кварцевые пески», отгрузка которого составила 100 тыс. тонн. Выполнены все задачи, поставленные перед предприятием «Сен-Гобен», что привлекло 34,0 тыс. тонн грузов.

    Таких результатов в условиях сложившейся в стране тяжёлой экономической ситуации удалось добиться только за счёт слаженной, чёткой работы всех подразделений Горьковской железной дороги. Её коллектив всегда умел сосредоточить все свои возможности и силы для