ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://hubprom.ru

    23 января 2015

    Китай начинает активно инвестировать в транспортную инфраструктуру стран Средней Азии

    В качестве конечной цели масштабного проекта выступает создание единого транспортного коридора, который посредством железных дорог Китая и Казахстана и паромной переправы "Актау – морской порт Аляты" будет связывать китайский порт Ляньюньган с железной дорогой Баку-Тбилиси-Карс и далее в Европу.

    Пекин планирует создать на Южном Кавказе устойчивый экономический плацдарм, откуда в перспективе можно будет осуществлять экспансию китайской продукции, инвестиций и рабочей силы на европейском направлении. Именно поэтому, стремясь повысить свою конкурентоспособность в регионе, где традиционно сильны позиции других мировых игроков – России, США и Европы, Китай приступает к инвестированию в крупные транспортные проекты всего региона.

    В частности, ключевым партнером Китая в регионе становится Туркменистан. После запуска железной дороги Казахстан – Туркменистан – Иран, Ашхабад планирует присоединиться к транспортному коридору Баку-Тбилиси-Карс. Эти транспортные коридоры будут соединять несколько важных регионов и рынков. Выход на Азербайджан будет обеспечиваться морским путем через Каспий.

    Контейнерные поезда из Китая в Европу пошли в 2013 году, первый блок-трейн из Чжэньчжоу прибыл в Гамбург 2 августа. В составе – 51 контейнер, доставка заняла всего 15 суток. Маршрут проходит по территории Китая, Казахстана, России, Беларуси, Польши и Германии, расстояние составляет 10 214 километра. Несмотря на относительно высокую стоимость транспортировки грузов из Китая в Европу железнодорожным путем, данный проект является весьма привлекательным в связи с сокращением практически вдвое сроков доставки товаров — в отличие от морского пути или пути через “Транссиб”.  Новые маршруты через Казахстан, Азербайджан и Турцию позволяют, минуя территорию России, организовать доставку контейнеров в южную Европу.