ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.nefttrans.ru

    22 января 2015

    Импорт нефтепродуктов в Китай в 2014 году снизился на 24,2%

    Импорт нефти в Китай в 2014 году вырос на 9,5% в годовом исчислении до 308,38 млн тонн, или 6,19 млн баррелей в день, сообщает Platts.

    Темпы роста импорта нефти в Китай более чем в два раза превысили показатель 2013 года, когда рост составил 4%, и были самыми высокими с 2010 года, когда объём импорта вырос на 17,5% в годовом исчислении. В 2014 году было семь месяцев когда импорт превышал 6 млн баррелей в день.

    Аналитики отмечают, что около половины роста импорта в прошлом году приходилось на наращивание коммерческих и стратегических резервов.

    По данным программы отслеживания движения судов Cflow, в декабре в Китай прибыло 84 танкера класса VLCC (дедвейт до 300 тыс тонн). Более половины супертанкеров пришло с Ближнего Востока. Из-за перегруженности некоторых крупнейших китайских портов, включая Циндао и Жичжао, несколько декабрьских танкеров были приняты в начале января. Кроме того, в декабре в Китай пришло как минимум восемь танкеров класса Aframax (дедвейт до 120 тыс тонн) из России и четыре танкера класса Suezmax (дедвейт до 200 тыс тонн) из Судана.

    Помимо морских путей, Китай также получает нефть из Казахстана и России по трубопроводам.

    В декабре Китай экспортировал 240 тыс тонн нефти, что является самым высоким месячным объёмом 2014 года и первой экспортной поставкой с сентября. В целом объём экспорта нефти в прошлом году снизился на 63% в годовом исчислении и составил 600 тыс тонн.

    Китай в декабре был нетто-импортёром нефтепродуктов, при это импорт нефтепродуктов снизился на 5,3% в годовом исчислении до 3,2 млн тонн, в то время как экспорт вырос на 6,8% до 2,82 млн тонн.

    Импорт нефтепродуктов в декабре увеличился главным образом за счёт мазута, закупки которого выросли на 54.5% в годовом исчислении, до 1,9 млн тонн. Импорт мазута в 2014 году снизился на 21,5% в годовом исчислении, до 17,71 млн тонн.

    В целом объём импорта нефтепродуктов в 2014 году снизился на 24,2% в годовом исчислении, до 30 млн тонн, что незначительно превосходит экспорт, выросший на 4,1% по сравнению с 2013 годом, до 29,67 млн тонн. Это означает, что чистый импорт нефтепродуктов в Китай в прошлом году составил 330 тыс тонн, то есть снизился на 97% по сравнению с 2013 годом.

    Спрос на мазут в Китае падает из-за снижения его потребления независимыми переработчиками, известными как "самовары", которые в течение последних двух лет стали использовать для смешивания больше нефти и битума. В структуре сырья, используемого мини-НПЗ, на долю мазута в настоящее время приходится менее одной пятой по сравнению с примерно 40% в 2013 году.