• Главная
  • Дайджест прессы
  • Строительство экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути позволит Гуандуну превратиться в...


ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://russian.news.cn

    21 января 2015

    Строительство экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути позволит Гуандуну превратиться в сильную морскую провинцию

    Стратегия создания экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути предоставит провинции Гуандун /Южный Китай/ важный исторический шанс. В качестве стартовой точки морского Шелкового пути Гуандун быстрыми темпами превращается из большой морской провинции в сильную морскую провинцию.

    Гуандун процветал благодаря выгодному расположению на морском побережье. Более 2000 лет назад, в эпоху правления династии Хань в древнем порту Сюйвэнь гуандунского города Чжаньцзян начинался морской Шелковый путь. Гуандун имеет огромный потенциал экономического развития благодаря широкой морской зоне, береговой линии протяженностью более 3000 км, наличию большого количества первоклассных портов и богатых морских ресурсов.

    В июле 2011 года Госсовет КНР санкционировал реализацию "Программы развития комплексной пилотной зоны по морской экономике провинции Гуандун", что предоставило возможность для достижения поставленной цели по превращению Гуандуна в одну из сильнейших морских провинций. С этого времени морская экономика Гуандуна сохраняет высокие темпы роста, "синяя экономика" стала новым фактором устойчивого экономического развития.

    Согласно данным, в последние годы в Гуандуне сохраняется двузначный рост морской экономики. В 2013 году валовый объем продукции морской отрасли достиг 1,23 трлн юаней, увеличившись на 17,1 проц по сравнению с тем же периодом предыдущего года, его доля в ВВП провинции составила 19,8 проц, в объеме валовой продукции морской отрасли страны -- 20,8 проц .

    "Как ожидается, в 2014 году валовая продукция морской отрасли Гуандуна достигнет 1,35 трлн юаней, что позволит провинции удержать лидирующую позицию по этому показателю в стране." С таким прогнозом выступил глава администрации провинции Гуандун Чжу Сяодань на Китайской ярмарке морской экономики-2014.

    В 2015 году объем валовой продукции морской отрасли данной провинции планируется довести до 1,5 трлн юаней, что составит около четверти ВВП, таким образом Гуандун станет одной из сильнейших морских провинций. К 2020 году стратегическая цель превращения в сильную морскую провинцию будет полностью достигнута.

    По мнению экспертов, инициатива строительства Шелкового пути 21-го века предоставляет Гуандуну исключительный исторический шанс. Гуандун является удобнейшим транспортным узлом, соединяющим такие расположенные вдоль морского Шелкового пути регионы, как Юго-Восточная Азия, Южная Азия, Средний Восток и Северная Африка, что открывает перед провинцией блестящие перспективы развития.

    Объем импортной и экспортной торговли между Гуандуном и странами вдоль морского Шелкового пути в 2014 году достиг 117,43 млрд долл США, составив 21,4 проц от общенационального показателя. Вместе с этим, инвестиции провинции в АСЕАН составили 2,58 млрд долл США, или 9 проц объема инвестиций Китая в эти страны.

    ''Опора на крупный торговый и логистический канал морского Шелкового пути, активное строительство сети портов, разработка морского оборудования высшего класса, развитие логистической, торговой, нефтехимической и других отраслей промышленности помогут провинции осуществить мечту о "синем подъеме" Гуандуна,'' -- считает директор Исследовательского института промышленной экономики Академии общественных наук провинции Гуандун Сян Сяомэй.

    Как стало известно, крупнейший в мире производитель контейнеров компания CIMC в настоящее время строит центр морских финансовых услуг, и ее будущая цель заключается в создании ведущего международного морского финансового центра в целях перемещения высококлассной морской промышленности в Китай.

    Специалисты отмечают, что, как и в других провинциях, в Гуандуне здоровое и устойчивое развитие морской экономики в настоящее время сталкивается с серьезными вызовами, в частности, с обострением экологических и природоохранных проблем. Строительство экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути будет способствовать ускорению темпов трансформации и модернизации морской промышленности провинции Гуандун.

    По итогам мониторинга, что в 2013 году доля морских экосистем в Китае, находящихся в состоянии субздоровья и нездоровья, составила 67 проц и 10 проц соответственно. Директор Китайского института окружающей среды Мэн Вэй подчеркивает, что развитие морской промышленности должно осуществляться на основе концепции морской экологической цивилизации и здоровья экосистемы.

    ''Необходимо провести экологическую красную линию, создать механизм мониторинга и раннего предупреждения истощения природных ресурсов и окружающей среды, ввести ограничительные меры в зонах, где используется большое количество морских ресурсов'', -- предлагает заместитель начальника научно-технического отдела Государственного океанологического управления Синь Хунмэй.