• Главная
  • Дайджест прессы
  • Борцы со взятками в портах Украины рассказали, сколько платят экспедиторы, чтобы беспрепятственно перевозит...


ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://odessa.comments.ua

    20 января 2015

    Борцы со взятками в портах Украины рассказали, сколько платят экспедиторы, чтобы беспрепятственно перевозить груз

    Как передает корреспондент «Одесса. Комментарии», об этом в ходе пресс-конференции в Одесском кризисном центре сообщил координатор движения «Нет коррупции на транспорте», Александр Захаров.

    «Хочет таможенник осмотреть какой-то контейнер, взвесить, просканировать – все всем мире подобные услуги в больше части для клиентов бесплатны. Только иногда нужно кое-что заплатить. Ни экспедиторы, ни клиенты не участвуют в действиях таможни по обеспечению государственной границы. Что происходит у нас? К примеру, чтобы в Ильичевском порту досмотрели груз нужно заплатить 85 долларов – это открыть и посмотреть, что внутри. Если вам нужно еще и взвесить груз – 95 долларов. Подвоз для сканирования по территории Ильичевского порта – 95 долларов. Это только часть перечня услуг, за которые должны заплатить экспедиторы и клиенты», - рассказал он.

    Также он добавил, что движение в течение года просят Администрацию морских портов Украины (АМПУ) и таможню решить между собой, кто должен оплачивать подобные услуги.

    «Мы просим не втягивать экспедиторов в эти проблемы, потому что это -коррупция, коррупция и еще раз коррупция. Экспедиторы готовы давать взятку в карман таможеннику, чтобы беспрепятственно возить грузы, - подчеркнул он. – Это один из основных элементов коррупции, когда назначаются выдуманные самой таможней формы контроля, которые ни к чему не приводят».

    Так, по словам Александра Захарова, результативность подобных форм контроля практически нулевая:

    «За 2013 год было взвешено 200 тысяч контейнеров – 7 протоколов о нарушении таможенных правил и 1 уголовное дело. Вот результативность. Из 200 тысяч заплатили за частные весы экспедиторы и прочие заплатили порядка 20 миллионов гривен. Можете представить, сколько заплатили таможенникам «в карман» - еще столько же».